Falcon 2000 S: неслабый средний

В своей новейшей истории Dassault Falcon никогда всерьез не претендовал на суперсредний класс, отдавая предпочтение машинам с большими кабинами. И вдруг компания сделала почти революционный шаг, создав «небольшой» 2000S.

ФОТО: DASSAULT AVIATION

Бизнес-джет Falcon 2000S

Falcon всегда ассоциировался с «серьезными» джетами. Но времена, когда бизнес-джеты верхнего уровня преобладали на рынке, понемногу проходят. На смену им все увереннее идут так называемые «суперсредние» джеты, среди которых доминируют Gulfstream G280 и Challenger 350. Общая ситуация в мировой экономике заставляет владельцев оптимизировать свои расходы, и в этой ситуации «ценник» на самолет – один из важнейших аргументов. Созданный по мотивам популярной модели Falcon 2000LX «небольшой» бизнес-джет Falcon 2000S имеет сопоставимую максимальную массу с теми же Gulfstream G280 и Challenger 350, но летит дальше. При этом самолет предлагает салон значительного размера, у которого есть лишь одно существенное ограничение – невозможность менять стандартную десятиместную компоновку.

Бизнес-джет Falcon 2000S

Что касается внутренней конкуренции, для многих Falcon 2000S может стать достойным соперником Falcon 2000LXS: при меньшей на $5,2 млн стоимости он предлагает тот же уровень комфорта (пусть и без возможности индивидуализации салона) и проигрывает только в дальности полета – около 1200 км. В принципе, при полетах из Москвы эта дальность не столь критична: до Нью Йорка не долетит и LXS. А так расстояние 6200 км самолет преодолевает при скорости чуть более 900 км/ч и покрывает всю Европу и Ближний Восток.

По части оборудования кабины пилотов и сложной механизации крыла, обеспечивающей отменные взлетно-посадочные характеристики, бизнес-джет Falcon 2000S не уступает другим джетам Falcon.

Бизнес-джет Falcon 2000S

Например, имеется возможность установить систему синтетического видения на лобовом стекле. По отзывам пилотов, эргономика и оборудование фирменной кабиной Easy II стали одним из золотых стандартов отрасли. Из других преимуществ: Falcon 2000S доступны короткие ВПП; для взлета джету понадобятся 1318 м полосы, для посадки – всего 706 м. Это значит, что самолет сможет спокойно садиться в многочисленных европейских аэропортах, где полосы, как правило, не очень длинные, так что география его применения станет заметно шире. Кстати, система автоматического торможения входит в стандартную комплектацию. И это позволяет уменьшить пробег во время посадки на 46 м. Самолет также прошел сертификацию для выполнения сложных заходов, к примеру, в аэропорту Лондон-Сити... На взлете джет, как истребитель, набирает высоту 1326 м за минуту (двигатели PW308C).

Летно-технические характеристики – еще одна сильная сторона Falcon 2000S.

Например, самолет перевезет шесть пассажиров на расстояние в 3,5 тыс. морских миль (6485 км) с абсолютно крейсерской скоростью - 0,8 М. Ориентировочный расход топлива на таком рейсе составит 5800 кг. Это значит, что модель класса large-cabin за 1 км уничтожит так же много керосина, как самолет в классе super-midsize. С десятью же пассажирами на борту бизнес-джет Falcon 2000S по топливной эффективности обойдет всех представителей среднего класса.

Бизнес-джет Falcon 2000S

В апреле 2013 года бизнес-джет Falcon 2000S сертифицирован Европейским агентством авиационной безопасности EASA и Федерального управления гражданской авиации США FAA. Сейчас стоимость джета стартует от $27 млн.

Салон джета выполнен в фирменном стиле Dassault, который не спутать ни с чем. Стандартная компоновка состоит из 10 кресел – три пары друг напротив друга и один четырехместный клуб сзади. Клиенту предлагается на выбор три варианта цвета схем и отделочных материалов: все они разработаны BMW Designworks USA. Дизайн Sedona выполнен в песочных тонах, Havana – в светло-коричневой палитре, Alpine выполнен белоснежным, с темными вкраплениями. Полноценный набор оборудования – спутниковая связь, Wi-Fi, мультимедиа-хранилище, управление функциями салона со смартфона или планшета – не пострадал от снижения стоимости относительно 2000 LXS. В качестве опции предусмотрена даже возможность установки кресел с электроприводом.

Бизнес-джет Falcon 2000S

Функция управления системой салона второго поколения, которую разработала компания Rockwell Collins, входит в стандартную комплектацию самолета. Так же в нее вошли мультимедийный центр с 19-тидюймовыми HD-мониторами, спутниковый телефон Aircell Axxess II Iridium и восемь розеток. Для владельцев Для Apple iPod Touch и iPhone PDA здесь разработано специальное приложение, благодаря которому они могут контролировать через свой гаджет температуру воздуха, электрический шторки на иллюминаторах, освещение и видео на мониторах. Высокоскоростной канал обмена данными предлагается, как дополнительная опция. Компания Dassault Falcon готовит к выпуску новый флагманский джет Falcon 8X.

Компания Dassault Falcon готовит к выпуску новый флагманский джет Falcon 8X.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ExecuJet открыл FBO в Аль-Мактуме

ExecuJet Middle East официально открыла свой частный терминал в Dubai Al Maktoum International ...

ПОДРОБНЕЕ

G400 начинает летные испытания

Компания Gulfstream официально приступила к летным испытаниям новейшего G400, успешно выполнив ...

ПОДРОБНЕЕ