В нынешнем году выставка бизнес-авиации будет дополнена деловой программой – в этом и состоит главное нововведение, которое и повлекло за собой переименование Jet Expo в RUBAE. Кроме того, предполагается расширенная статическая экспозиция. Уже сейчас понятно, что количество участников RUBAE вырастет, а на статической площадке мы увидим не только современные воздушные суда зарубежных производителей, но и линейку, представленную российским авиапромом. Гости смогут оценить и бизнес-джеты, и вертолеты. Так, свое участие в авиасалоне впервые подтвердил отечественный холдинг «Вертолеты России».
Среди громких премьер стоит отметить дебют на RUBAE Comlux Group. Как рассказали MY WAY в компании, помимо стенда в рамках выставки, на статической площадке потенциальным покупателям будет продемонстрирован бизнес-джет SSJ100 VIP (SBJ). Самолет только недавно приступил к полетам в свидетельстве эксплуатанта дочерней Comlux KZ. Это уникальное воздушное судно привлекает много внимания заказчиков РФ и СНГ. Борт доступен для чартеров и вмещает в себя до 19 пассажиров. Компоновка более подходит для корпоративных перелетов: клуб на четыре места (club four), диван в передней части салона и изготовленные по индивидуальному дизайну кресла первого класса во втором салоне. В компании подчеркивают, что это первый самолет данного типа, который прошел сертификацию EASA.
Компания Dassault Aviation покажет дальнемагистральные бизнес-джеты класса large-cabin Falcon 8X и 900LX. Как прокомментировали MY WAY в компании, первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата отечественных авиационных властей в мае прошлого года. Новые поставки клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы. «Россия и соседние страны являются ключевыми рынками для трехдвигательных самолетов компании Dassault, чьи повышенная безопасность, отсутствие ограничений, накладываемых нормами ETOPS для двухдвигательных самолетов, и непревзойденные посадочные характеристики для приземления на короткие ВПП позволяют эксплуатировать их в непростых условиях континента Евразия. Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие. Российский парк воздушных судов также включает широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты Falcon 2000, которые известны своей высокой эксплуатационной эффективностью и маневренностью в полете. Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна, как и ее предшественник», – комментирует Жиль Готье, вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.
Канадский авиапроизводитель Bombardier в очередной раз примет активное участие в московской выставке. Как рассказали MY WAY в компании, в этом году российским клиентам будут представлены три бизнес-джета – Challenger 350, Challenger 650 и Global 6000. «Мы рассматриваем Россию как ключевой рынок для будущего роста. Наибольший интерес покупателей отмечается в сегментах средних и больших бизнес-джетов. Мы уверены, что модельный ряд Bombardier, в особенности самолеты семейств Challenger и Global, наиболее полно отвечает запросам российского рынка. Помимо того что мы предлагаем превосходные самолеты, мы усилили нашу сервисную сеть в регионе, чтобы обеспечивать высокий уровень поддержки наших клиентов», – комментируют в Bombardier.
Бразильский Embraer привезет два бестселлера – Legacy 500 и Phenom 300. Phenom 300 может перевозить до восьми пассажиров на максимальной высоте 13 716 м и с максимальной скоростью 0,78 Маха. Самолет способен преодолевать расстояния в 3334 км, оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW535Es с тягой 1450 кг и авиационной электроникой Garmin. Интерьер самолета, разработанный BMW Designworks USA, предлагает пилотам и пассажирам комфорт, ранее недостижимый в этом классе. Размеры салона относительно невелики: длина 4,9 м, высота 1,5 м и ширина 1,55 м, но передвигаться между креслами можно почти в полный рост, так как в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающая высоту помещения. Бортовые удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф; в задней части салона находится туалетная комната. С конфигурацией, способной разместить до девяти пассажиров, у Phenom 300 имеется огромное багажное отделение вместимостью в 2,15 куб. м, в котором удобно транспортировать как чемоданы пассажиров, так и сумки для гольфа, лыжи и пр. За семь лет с момента ввода в эксплуатацию мировой флот этих бизнес-джетов занял 57% всего сегмента легких реактивных деловых самолетов. Что же касается Legacy 500, то это совершенно новая разработка, на 95% унифицированная с меньшим Legacy 450.
Legacy 500 – новая разработка бразильской компании Embraer, на 95% унифицированная с Legacy 450. Максимальная вместимость бизнес-джета – два пилота и 12 пассажиров
На самолете устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins. Кроме того, он имеет электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета – 45 000 футов (13 716 м), крейсерская скорость – 0,82 Маха. Максимальная вместимость бизнес-джета – два пилота и 12 пассажиров. Каталожная стоимость Legacy 500 – более $19 млн.
Американский производитель Gulfstream Aerospace продемонстрирует три бизнес-джета – G650ER, G550 и G280. За последние семь лет парк бизнес-джетов Gulfstream в России и странах СНГ вырос более чем в шесть раз. На сегодняшний день клиентами из России эксплуатируется около 70 самолетов компании, а всего в регионе СНГ (включая РФ) летает порядка 90 бизнес-джетов Gulfstream. Для поддержки растущего флота в России и странах СНГ компания Gulfstream сформировала пул запчастей на сумму более $120 млн. Как отмечают эксперты, наибольшей популярностью среди отечественных заказчиков по-прежнему пользуется ультрадальний G650. По неофициальным данным, только за прошлый год российские клиенты и фирмы, аффилированные с ними, получили около десяти самолетов данного типа. В самой компании неоднократно подчеркивали, что в нашей стране есть рынок и для бизнес-джетов другого класса, который стремительно развивается. Яркий пример этого тренда – первые поставки суперсреднего G280.
Это далеко не полный список воздушных судов, которые мы увидим на RUBAE. Статическая программа формируется вплоть до последнего дня – приходите, общайтесь и выбирайте себе самолет по вкусу.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий