История часов Breguet
История часов Breguet началась с семьи Бреге, а ей самым известным членом по праву считается Абрахам-Луи (1747–1823), член Французской академии наук, основатель собственной часовой марки, автор многих важных изобретений в часовом деле, в том числе турбийона. Его внук Луи-Клемент Бреге (1804–1883) изобрел немало электрических приборов, в частности абонентский телеграф, а его имя выгравировано на Эйфелевой башне. (Кстати, именно Луи-Клемент в 1870 году продал часовое предприятие Montres Breguet Эдварду Брауну, английскому часовщику, работавшему в Париже, и компания принадлежала Браунам вплоть до 1970 года.) Представитель следующего поколения, Антуан Бреге (1851–1882), один из самых многообещающих инженеров своего времени, основал Французское общество электриков и познакомил своих соотечественников с телефоном Белла. Но героем нашей истории является Бреге в пятом поколении, праправнук великого часовщика, Луи Бреге.
Выпускнику Высшей школы электрики, казалось, самой судьбой было предначертано продолжить семейный бизнес в сфере телекоммуникаций и электрических двигателей. Но тот увлекся авиацией и стал впоследствии одним из отцов-основателей ВВС Франции, а также компании Air France. Первым выдающимся успехом Луи Бреге было конструирование в 1907 году гироплана с гибкими крыльями. Этот предвестник вертолета стал первым в мире вертикально взлетающим пилотируемым аппаратом. Через четыре года Луи основал компанию по проектированию и изготовлению самолетов Societe des Ateliers d’Aviation Louis Breguet.
С 1911 года фирма начала создавать бипланы для армий Франции, Великобритании и России, производство достигло промышленных масштабов в годы Первой мировой войны. Благодаря удачному разведывательному полету Луи Бреге получил Военный крест, а его имя навсегда вошло в историю в связи с победой на Марне, переломившей ход войны. В ноябре 1916 года в воздух впервые поднялся самолет-бомбардировщик XIV Breguet, который оставался на боевой службе более 10 лет (его пилотировал и Антуан де СентЭкзюпери). Следующая модель, Breguet XIX, была принята на вооружение военной авиацией всего мира – именно на ней был совершен первый трансатлантический перелет из Парижа в Нью-Йорк. Затем последовали многоместные военные самолеты, бомбардировщик Breguet 690, патрульные суда и самолеты-разведчики, выпущенные уже в мирное время. Кроме разработок в области военной техники, Луи Бреге отдавал много сил развитию гражданской авиации.
Уже в 1919 году он организовал пассажирские перевозки между Парижем и Брюсселем, затем между Парижем и Лондоном. К 1932 году его компания Air Union была признана крупнейшей во Франции и послужила основой современной корпорации Air France.
Выдающийся авиационный инженер и предприниматель, Луи Бреге никогда не забывал о своих «часовых» корнях. Он не просто поддерживал связь с семьей Браун, которая купила компанию его прапрадеда, но и размещал заказы на разработку измерительных приборов для пилотских кабин своих самолетов, там самым история часов Breguet продолжалась.
Один из первых стальных хронографов Breguet с функцией retour en vol, или Flyback («мгновенное обнуление»), был в 1952 году продан именно компании Луи Бреге. Выходит, один из первых прототипов модели Type XX, появившейся двумя годами позже по заказу французских вооруженных сил, был испытан Луи Бреге и его коллегами. Знаменитый хронограф использовался в военно-морской авиации вплоть до начала 1980-х. Сегодня история часов Breguet пополнилась новым стильным хронографом Breguet Type XXI 3817. Рифленая боковая поверхность стального корпуса диаметром 42 мм отсылает к первым авиаторским моделям полувековой давности. При этом детали автоматического калибра 584Q/2 исполнены из кремния, а значит, функциональность и износостойкость калибра весьма высоки. Винтажность облику новых часов добавляют крупные арабские цифры с люминесцентным покрытием на темном грифельном циферблате и ремешок из слегка потертой телячьей кожи.
Не менее романтичная история связана и с созданием знаменитого ангела Rolls-Royce, который стал символом автомобильной компании.
Добавить комментарий