Несмотря на череду скандалов в антикварном мире Парижа и все возрастающее влияние ноябрьского конкурента – Fine Arts Paris, арт ярмарка La Biennale Paris продолжает бороться за свое существование: идет на уступки участникам и привлекает новых экспонентов. А коллекционеры местной атмосфере роскоши изменять не собираются.
Univers du Bronze
Одна из ведущих парижских галерей работает с кабинетной скульптурой – в основном бронзой – и представляет работы французских мастеров XVIII–XIX веков на самых престижных ярмарках мира. Ее стенд на сентябрьской ярмарке также будет традиционно полон великих имен – от Родена и Майоля до Жака Липшица. Дилеры активно поддерживают и моду на анималистику: в списке скульпторов, которых представляет галерея, значатся такие прославленные мастера, как Франсуа Помпон и Антуан-Луи Бари. Последний будет выставлен на стенде с известной работой «Борьба Тесея с Минотавром», одна из версий которой была отвергнута парижским Салоном 1843 года. Отливка 1857 года оценена в €85 тыс.
Phoenix Ancient Art
Галерея с филиалами в Нью-Йорке и Женеве славится музейной подачей объектов на своих стендах и от таких немалых затрат только выигрывает: ни на одной ярмарке мимо них просто невозможно пройти. В ее арсенале – древнее искусство Греции, Византии и Египта, от неолита до XIV века. В Париж дилеры везут экспозицию, посвященную искусству Древней Греции с фрагментами мраморных бронзовых статуй, амфорами и шкатулками, расписанными фривольными сценами, и другие раритеты. В списке хайлайтс числится и голова грифа из золота VII в. до н.э. Предполагается, что этот ритуальный объект использовался для предсказания будущего.
Galerie Florence de Voldere
Музейные торжества в честь 450-летия со дня смерти Питера Брейгеля Старшего, стартовавшие в прошлом году в Вене и продолжающиеся по всей Европе до сих пор, не могут не найти отклика и на ярмарках старого искусства. И если работы самого Брейгеля Старшего сегодня отыскать не так просто, то его плодовитое художественное семейство всплывает на торгах с завидным постоянством. Одну из небольших аллегорий, написанных внуком гения Яном Брейгелем Младшим, парижская Galerie Florence de Voldere выставит и на Парижской биеннале. Это полотно из частной французской коллекции антиквары уже показывали в январе на брюссельской BRAFA, запрашивая за него около €250 тыс.
Cahn AG
Еще одна галерея, специализирующаяся на античности, базируется в Базеле и насчитывает более чем 150-летнюю историю. Cahn AG – участник едва ли не всех престижных смотров, от маастрихтского TEFAF до Frieze Masters в Лондоне. Среди объектов, которые галеристы привезут в Париж, – греческая и римская скульптура, мозаики, вазы, монеты и сосуды. А топ-экспонатом стенда они называют амфору со сценой ухаживания и конными фигурами, авторство которой приписывается неизвестному мастеру, чьи работы экспонирует Лувр. За нее дилеры намерены выручить не менее €100 тыс.
Galerie Ary Jan
Президент биеннале и Национального синдиката антикваров (SNA) Матиас Ари Жан – также известный маршан и участник многочисленных ярмарок. Его интересы лежат в плоскости искусства Belle Epoque, европейского ориентализма и символизма. На элегантных стендах всегда можно найти подборку выдающихся академических авторов рубежа XIX–XX веков, чьими работами украшали стены – и продолжают и поныне – парижские буржуа.
Парижская биеннале вслед за конкурентами пытается расширить сферу влияния, привлекая к участию галереи современного искусства
В этом сезоне Жан готовит небольшую тематическую экспозицию «Взгляни на меня!», посвященную увлечению ориентализмом в Европе. В числе участников – Жюль-Абель Фэвр, Ипполит Берто, Рафаэль Делорм. А главной работой должна стать томная «Душа Весны» Эдгара Максенса.
Costermans
В фокусе брюссельской галереи Costermans, отметившей в этом году180-летний юбилей, – старые фламандские мастера интимного, кабинетного формата. Питер Брейгель Младший, Ян Брейгель Младший, Абель Гриммер, Ян ван Кессель Старший и другие – частые гости галерейных выставок, где в качестве элегантного дополнения нередко выставляют выдающиеся образцы антикварной мебели. Так будет и на сей раз в Париже, где экспозицию картин украсит этот комод в стиле Людовика XVI работы потомственного французского краснодеревщика Клода-Шарля Санье. В ноябре 2018-го он был продан на Christie’s за ?31,3 тыс.
Galerie Dreyfus
Победное шествие Парижской школы продолжается по музеям и ярмаркам и, в частности, русских ее представителей. И Хаим Сутин – яркое тому подтверждение: экспозиции с участием его экспрессионистских работ за последние пару лет прошли в Париже, Лондоне, Нью Йорке и Пушкинском музее в Москве. Пропорционально количеству выставок растут и цены на обитателя легендарного «Улья» и близкого друга Модильяни – в мае этого года его «Женщина в красном» была продана на Sotheby’s почти за $11 млн. Нынешний «Вид городка», выставленный базельской Galerie Dreyfus, происходит из частной швейцарской коллекции и оценен куда скромнее – запрашиваемая цена составляет €500 тыс.
Bernard Bouisset
Ссора с ювелирами с Вандомской площади прежнего руководства биеннале три года назад привела к их полному исчезновению из залов Гран-Пале. И одна из приоритетных задач новых менеджеров – вернуть беглецов любой ценой. Правда, пока что это удается сделать опосредованно, приглашая к участию известные галереи, чья специализация – высокое ювелирное искусство и винтажные украшения. Один из таких новичков в этом году – галерея Bernard Bouisset. Известный дилер с Лазурного побережья предлагает не только безымянные роскошные вещицы ар-нуво и ар-деко, но и драгоценности Chaumet, Boucheron, Cartier и Van Cleef & Arpels 1930–1960-х.
Kunstberatung Zurich AG
Работы ученического периода основателя абстракционизма Василия Кандинского, включая виды в итальянском городке Рапалло, нередко появляются на крупных аукционах: в последний раз «Серый день» 1905 года ушел на Sotheby’s за $471 тыс. в конце 2018-го. Однако выставленная владельцем Kunstberatung Андрианом Мельниковым «Улица Рапалло» ранее на открытых торгах не появлялась. Как утверждает дилер, работа ведет свою историю от легендарной берлинской Der Sturm Galerie, а позже кочевала по европейским частным коллекциям. Кроме того, она вошла в каталог-резоне художника, выпущенный в 1982 году в Лондоне.
Opera Gallery
«Я – дилер нового поколения, более чувствительный к современному искусству. Я хотел бы дать La Biennale Paris более современный импульс путем создания диалогов старого и нового искусства», – говорил в прошлом году президент смотра Матиас Ари Жан, впервые впустивший современность в скрипучий антикварный мир. В этом сезоне новое искусство входит под своды Гран-Пале еще более напористо – к участию допущена крупная парижская Opera Gallery с филиалами в десяти мировых мегаполисах. В ее портфолио – не только классики модернизма и современного искусства, от Пикассо и Шагала до Дэмиена Херста и Такаши Мураками, но и актуальные художники из Азии и Латинской Америки.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства и спорта читайте в MY WAY.
Добавить комментарий