Бьорк
19 ноября, The O2, Лондон; 25 ноября, The SSE Hydro, Глазго; 28 ноября, 3Arena, Дублин
Шоу, с которым Бьорк в конце лета отправилась путешествовать по миру, называется Cornucopia, что переводится как «Рог изобилия». На самом деле это не просто шоу, а «научно-фантастический поп концерт», как обозначила новый жанр сама певица. Знаменитая исландка предстает тут в привычном для поклонников образе – полуэльфа-полуинопланетянки, одетой в футуристического вида костюм и диадему. Компанию ей обеспечивают четыре музыканта, играющие на круговой флейте – необычном музыкальном инструменте, который состоит из четырех соединенных друг с другом флейт.
«Караваджо и Бернини»
до 19 января, Kunsthistorisches Museum, Вена
Караваджо писал картины, Бернини был сосредоточен на скульптуре, и они принадлежали разным поколениям, что не помешало австрийским кураторам свести их в одном пространстве и дать возможность вступить в диалог. О чем? О натурализме в изображении людей и событий, о видимой связи между душой и телом, об умении показать самые разные человеческие эмоции, – собственно, обо всем том, что отличало художников эпохи барокко от их предшественников. Всего в этой беспрецедентной экспозиции задействовано порядка 70 работ, часть которых Музей истории искусств Вены одолжил у ведущих музеев мира, включая питерский Эрмитаж.
«Белый вертолет»
21–24 и 26–30 ноября, Jaunais Rigas teatris, Рига
В 2013 году в Ватикане произошло событие, которое удивило весь мир, – папа Бенедикт XVI объявил о своей добровольной отставке. Что заставило понтифика сложить полномочия? Верить ли оправданиям, связанным со здоровьем, или за его поступком стояло что-то еще? Ответов на эти вопросы нет до сих пор. Но есть надежда, что все станет яснее после спектакля Алвиса Херманиса. Тем более что главную роль в нем играет Михаил Барышников, который прекрасно умеет передать суть и настроение каждого своего персонажа. Исполняется «Белый вертолет» на смеси английского, итальянского, польского, латинского и немецкого языков с синхронным переводом.
«Онегин»
7, 8, 10 ноября, Teatro alla Scala, Милан
«Когда мы станцевали «Онегина», а потом вышли на поклоны, зрители сошли с ума. Они не просто кричали «браво» и хлопали, они вопили! Потому что никогда не видели такого балета!» – рассказывает танцовщик Рид Андерсон, вспоминая успех, обрушившийся на хореографа Джона Крэнко и его команду после премьеры спектакля. Спустя десятилетия легендарная постановка обрела второе дыхание – в редакции балетмейстеров Агнеты и В иктора Валку, которые в прошлом сами исполняли роли Татьяны и Евгения. На сцене Ла Скала они доверили эти партии итальянцу Роберто Болле и аргентинке Марианеле Нуньес. За дирижерским пультом стоит россиянин Феликс Коробов.
Кубок Дэвиса
18–24 ноября, La Caja Magica, Мадрид
Кубок Дэвиса с его почти 120-летней историей – один из самых престижных теннисных турниров в мире, никогда не жаловавшийся на недостаток интереса со стороны болельщиков и прессы. В этом году наблюдать за происходящим на корте и те и другие будут с особенным вниманием, поскольку формат соревнований подвергся серьезной реформе, взбудоражившей спортивную общественность. Теперь для того, чтобы выявить обладателя почетного трофея среди 18 сильнейших команд мира, собравшихся в одном городе, понадобится не четыре, а всего одна неделя. Россию представят Карен Хачанов, Андрей Рублев и Даниил Медведев.
«Формула-1». Гран-при Абу-Даби
29 ноября – 1 декабря, Yas Marina Circuit, Абу-Даби
Для фанатов «Формулы-1» поездка в Абу-Даби – все равно что первое свидание для влюбленных. То есть трепет, радость и адреналин. И дело не только в пилотах-звездах, участвующих в заездах, но и в самой трассе. Открытая 10 лет назад, она и сегодня представляет собой образец инженерной мысли, где, кроме трибун на 50 тыс. зрителей и самого трека с его 21 поворотом, нашлось место даже роскошному отелю, из окон которого следят за гонками самые влиятельные люди мира. Кстати, кто-то из них наверняка заглянет и на главное светское событие чемпионата – организованный RM Sotheby’s и Ferrari аукцион, где будет выставлен болид Михаэля Шумахера.
«Тулуз-Лотрек. Решительно современный»
до 27 января, Grand Palais, Париж
Анри Тулуз-Лотрека принято связывать с Монмартром, и вполне справедливо – не без его участия один из самых бедных районов Парижа в конце XIX века стал превращаться в излюбленное место европейской богемы. И это обычно самая распространенная тема, вокруг которой строятся посвященные ему выставки. У ретроспективы в Гран-Пале, объединившей порядка 200 работ художника, задача гораздо шире – показать Тулуз-Лотрека как предшественника футуристов, чей одновременно серьезный и ироничный взгляд на парижан 1890-х и сегодня не потерял своей глубины и актуальности.
A-Ha
20 ноября, Ледовый дворец, Санкт-Петербург; 22 ноября, Crocus City Hall, Москва
Свой последний на сегодняшний день лонгплей, получивший название Summer Solstice, группа a-ha выпустила пару лет назад, и логично было бы предположить, что в Россию норвежцы заглянут именно с этой пластинкой. Но не тут-то было! Музыканты подготовили отличный подарок для своих верных фанатов – плей-лист как московского, так и питерского концертов составят песни из Hunting High and Low. Это дебютный альбом норвежцев 1985 года выпуска, включающий в себя такие хиты, как Take on Me, Hunting High and Low, The Blue Sky, Love is Reason и др.
VIII Московская международная биеннале современного искусства
до 22 января, Новая Третьяковка, Москва
Московская биеннале – это своего рода лаборатория живого процессуального искусства, где часто можно увидеть не только законченные инсталляции, живопись, графику, но и сам процесс их создания. Среди тех, кто в этом году удивляет публику, такие интересные художники, как Александр Бродский, работающий в формате временной архитектуры, Павел Отдельнов – специалист в сфере индустриального пейзажа, и арт-радикал Герман Ницш, на чьи «кровавые» выставки обычно не советуют ходить беременным женщинам, вегетарианцам и людям с ослабленной нервной системой.
Crystal
22 ноября – 8 декабря, ДС «Лужники», Москва; 11–15 декабря, Ледовый дворец, Санкт-Петербург; 19–22 декабря, Татнефть-Арена, Казань; 1–5 января, Екатеринбург-ЭКСПО, Екатеринбург
Главную героиню нового шоу Cirque du Soleil зовут Кристал. Это юная девушка, которой предстоит полное неожиданных приключений путешествие, где сны смешаны с реальностью, а фантастические персонажи встречаются гораздо чаще обычных людей. Ну а самое необычное в этой истории – пожалуй, то, что воздушные ремни, трапеция и партерная акробатика идут тут рука об руку с синхронным фигурным катанием, фристайлом и экстремальными трюками на коньках. То есть все действие сказочного перформанса разворачивается на льду – такое чудо за более чем 30-летнюю историю канадского цирка происходит впервые!
«Жизель»
21–24 ноября, Большой театр, Москва
Алексей Ратманский ставит свои спектакли по всему миру, но Большой театр, где он несколько лет служил художественным руководителем балета, дорог ему особенно. Специально для ГАБТа российско-американский хореограф взялся реконструировать «Жизель», к которой он прежде не обращался. От новой редакции ждут самодостаточности, легкости, чуткой к психологическим деталям пластики и аутентичности. Последнее интригует особенно, поскольку Ратманский оживляет классику по дореволюционным записям, добиваясь от артистов старинной манеры исполнения.
«Союз молодежи. Русский авангард 1909–1914»
до 20 января, Еврейский музей и центр толерантности, Москва
Казимир Малевич, Ольга Розанова, Елена Гуро, Михаил Матюшин… Сегодня имена этих художников известны каждому поклоннику авангардной живописи, а когда-то они просто принадлежали юным, смелым и талантливым людям, членам «Союза молодежи». Это первое официально зарегистрированное объединение художников авангарда, которое совершило настоящую революцию в русском искусстве и оказало серьезное влияние на его дальнейшее развитие. Визит на выставку, подготовленную при участии 15 российских и зарубежных музеев, позволит увидеть эту историю в красках.
Фестиваль NET
13 ноября – 16 декабря, Театр наций, Александринский театр и другие площадки, Москва и Санкт-Петербург
С 1998 года «Новый Европейский Театр» знакомит нас со всем новым, интересным и неожиданным, что происходит в современном театральном искусстве как в России, так и за ее западными границами. В качестве программы можно не сомневаться – ее формируют уважаемые театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский. Среди прочих в этом году на их предложение посетить NET ответили «да» болгарин Иво Димчев с перформансом «Селфи-концерт», испанец Давид Эспиноза со спектаклем «Всемирная история» и даже англичанин Питер Брук, которому вот-вот исполнится 95 лет. Последний летит на фестиваль с постановкой Why?, посвященной жизни и судьбе Всеволода Мейерхольда.
«Импрессионизм и испанское искусство»
до 26 января, Музей русского импрессионизма, Москва
На рубеже XIX–XX веков испанские художники были одержимы Парижем. Одни ехали сюда учиться, другие искали единомышленников и наслаждались славой, а третьи просто хотели дышать воздухом этого слегка фривольного, пропитанного ароматом абсента города, где в те годы как раз зарождался импрессионизм. Собрав порядка 60 работ 18 самых знаменитых живописцев и скульпторов Испании, включая Хоакина Соролью, Рамона Касаса и Сантьяго Русиньоля, выставка показывает, какое влияние оказало на их творчество новое направление.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства и спорта читайте в MY WAY.
Добавить комментарий