Дюрер и Кранах в Тверском дворце

В Тверь впервые привезут шедевры великих художников эпохи Возрождения – Кранахов Старшего и Младшего, Альбрехта Дюрера. 8 сентября в Тверском императорском дворце откроется выставка «Дюрер и Кранах: образы Северного Возрождения» из частных коллекций.

Жизнь и творчество одного из крупнейших мастеров немецкого искусства Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) и его сына Лукаса Младшего (1515–1586) неотделимы от истории Германии конца XV – XVI века, от культуры страны в период Возрождения и Реформации в Европе. Удачно сочетая в своих работах готические традиции, господствовавшие в те времена в немецком искусстве, и основные принципы живописи Ренессанса, Лукас Кранах Старший сумел создать особенный стиль. На его полотнах фигуры персонажей гармонично вписаны в пейзаж, за счет чего художнику удалось наиболее полно передать индивидуальные черты характера своих моделей.

На выставке будут представлены произведения «Неравная пара» Лукаса Кранаха Старшего, по размерам и живописной манере картина близка к известной работе мастера «Старый глупец» (ок. 1530), находящейся в Пражской национальной галерее, и портрет Иоганна Фридриха Великодушного, курфюрста Саксонии (1547), кисти Лукаса Кранаха Младшего, который стал одним из нескольких сохранившихся прижизненных портретов курфюрста. Обе картины в разные годы экспонировались в ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственном Эрмитаже.

Большая удача для жителей и гостей Твери – увидеть целиком цикл ксилографий «Жизнь Марии» Альбрехта Дюрера (1471–1528), любимого художника императора Священной Римской империи Максимилиана I, многогранного гения, который благодаря настойчивости и новаторству зарекомендовал себя как один из важнейших мастеров Высокого Возрождения. Мастер трудился над циклом девять лет (1502–1511). В гравюрах Дюрер впервые уделяет большое внимание архитектурным элементам фона и использует систему центральной перспективы. Серия «Жизнь Марии» является одним из самых известных творений Дюрера, о чем свидетельствуют многочисленные копии, созданные в разные годы различными художниками.

Пристального внимания заслуживают гравюры художника из цикла «Гравированные Страсти» (1508–5012), который иногда называют «Страсти на меди». Все отпечатки этого цикла были выполнены в технике резцовой гравюры на меди. Эта техника требует от автора невероятного мастерства. Любые погрешности штриховки из-за «дрожания резца» заставляли гравера начинать работу заново.

Экспозиция дополнена гравюрами XVI–XIX веков с видами знаковых для художников городов – Нюрнберга, Венеции и Веймара. Помимо уникальных произведений живописи и графики, выставка позволяет погрузиться в давно ушедшую эпоху и увидеть предметы XV–XVI веков: скульптурные изображения святых Георгия и Михаила, редкую шкатулку, датированную 1548 годом, и многое другое. Посетители выставки также увидят гравюрные портреты саксонских курфюрстов Виттенберга, во время правления которых работали эти великие мастера: Фридриха III Мудрого (1486–1525), Иоганна Твердого (1525–1532), Иоганна Фридриха Великодушного (1532–1547); портреты их современников и друзей: Мартина Лютера – инициатора Реформации, Юстаса Йонаса Старшего – гуманиста, поэта, теолога, реформатора, Филиппа Меланхтона – гуманиста, теолога, педагога, реформатора.

Выставка будет работать до 29 октября.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

«Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки»

«Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки» – так называется выставка, которая начнет работу...

ПОДРОБНЕЕ

На Ярославском вокзале – триптих к 50-летию БАМа

У поклонников современного искусства теперь есть еще одна точка притяжения на карте Москвы. На ...

ПОДРОБНЕЕ