«Екатерина» приглашает на зимнюю выставку

Франциско Инфанте-Арана. «Артефакты». Из цикла «Супрематические игры». 1968

В русском искусстве зимняя тема всегда занимала особое положение. Именно этому времени года посвящен выставочный проект «Зима, и всё опять впервые», который будет проходить с 13 декабря 2023 по 4 февраля 2024 года в пространстве Фонда культуры «Екатерина».

Кураторы предлагают посмотреть на наступающее время года сквозь призму трех разных художественных подходов. Первый раздел выставки посвящен любованию зимой  через произведения искусства. Наиболее чутко к передаче трудноуловимых зимних явлений относились фотографы-пикториалисты. Они уделяли особое внимание плавным тональным переходам и продуманной композиции снимков. Здесь представлены фотошедевры 1920–1930-х годов Николая Андреева, Леонида Шокина, Петра Клепикова и Сергея Иванова-Аллилуева.

Отдельная тема в экспозиции – снегопад. В знаковой инсталляции «Шарманка» Александра Бродского маленький город с типовыми постройками, увиденный с высоты птичьего полета, спрятан в большой аквариум. От вращения ручки стеклянный ящик превращается одновременно в шарманку и новогодний сувенир: звучит мелодия, и начинает падать снег, возникает ощущение чуда и волшебства. В работах Рината Волигамси и Константина Батынкова снегопад становится полноценным героем, организуя медитативный и всеобъемлющий ритм. В произведениях Евгении Буравлевой и Егора Плотникова простое и каждодневное предстает как вечное и вневременное. А в произведениях Игоря Вулоха и Игоря Шелковского зимний пейзаж превращается почти в абстракцию.

Зима – это еще и сон природы, а затем ее обновление и перезагрузка. Ложащийся снежный покров выравнивает все вокруг, превращая в чистый лист. И, как на белом холсте, художники выстраивают свои композиции на снегу. Пустое заснеженное подмосковное поле стало местом многочисленных акций группы «Коллективные действия». Так называемый «пустотный канон» нашел отражение в представленных на выставке работах Павла Пепперштейна, Александра Мареева, Андрея Филиппова и Юрия Альберта. В фотоартефактах Франциско Инфанте и Нонны Горюновой из серии «Супрематические игры» снежный покров стал заменой белому холсту.

Последний раздел выставки посвящен нашему восприятию зимы как времени праздников, сказок и игр. В масштабном произведении Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «Новый год» совмещены российские и западные медийные образы, создающие ироничный сюжет и обыгрывающие традиционные символы главного праздника. Николай Полисский, Тимофей Парщиков, Леонид Тишков, Владислав Мамышев-Монро, Константин Звездочетов, Игорь Макаревич, Егор Остров, Наталья Юдина, Родион Китаев выстраивают свои собственные мифологии вокруг персонажей детских сказок, а также образов популярной культуры и истории искусства.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

«Утопия и Ухрония» – в ММОМА

Московский музей современного искусства совместно с галереей a–s–t–r–a открывает 19 декабря на ...

ПОДРОБНЕЕ

Платье императрицы вновь в Оружейной палате

В экспозицию Оружейной палаты после десятилетней реставрации возвращено коронационное платье им...

ПОДРОБНЕЕ