«Формула-1». Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Улыбчивый и общительный темнокожий англичанин – главная звезда гонок «Формула-1». Три года назад гонщик переподписал соглашение с Mercedes, согласно которому с 2016 по 2018 г. он заработает $120 млн. И это не считая личных спонсорских и рекламных контрактов, которых у Льюиса хватает. Вообще, согласно исследованиям SportsPro бренд «Льюис Хэмилтон» – один из самых ходовых в мировом спорте, а в списке самых богатых спортсменов прошлого года он замыкает первую десятку с доходом $46 млн.
Поражение от Нико Росберга в сезоне-2016 привело в чувство честолюбивого британца. Проблемы с мотивацией исчезли – болельщики вновь увидели того самого Хэмилтона, который живет только победами на трассах. В минувшем году Льюис в четвертый раз выиграл чемпионат мира, догнав Алена Проста и Себастьяна Феттеля. В следующем сезоне Хэмилтон будет не только бороться с соперниками на трассе, но и заочно соревноваться с аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио, который в 1950-х выиграл пять чемпионских титулов. Потом Льюису останется догнать лишь одного человека – Михаэля Шумахера. У великого немца, который уже четыре года борется за жизнь после несчастного случая на горнолыжном курорте, семь побед.
«Формула-1». Себастьян Феттель (Ferrari)
Тотальное превосходство Mercedes (четыре подряд победы в чемпионате мира и в Кубке конструкторов) уже давно раздражает всех любителей автоспорта, за исключением поклонников немецкой команды. В сезоне-2017 Ferrari вернулась в топ-2 и вплоть до осени держала интригу – а ну как битва за титул затянется до последнего этапа?! Но все перечеркнуло провальное азиатское турне. Тем не менее Феттель уверенно стал вторым вслед за Хэмилтоном.
Кто из них лучше как гонщик «Формулы-1» вопрос очень спорный. А вот болиды Mercedes – совершенно точно быстрее. Если в итальянской «конюшне» смогут создать машину, равную по характеристикам немецкой, мы станем свидетелями интереснейшего сезона. Многое станет понятно уже в конце февраля, когда команды проведут первые тесты в Испании.
«Формула-1». Макс Ферстаппен (Red Bull)
«Отцы и дети» – популярная тема в автогонках. Причем зачастую природа и не думает отдыхать на сыновьях. В 2016-м чемпионом мира стал Нико Росберг – сын Кеке Росберга, выигравшего титул в 1982-м. В том же 1982-м, получив смертельные травмы на Гран-при Бельгии, погиб Жиль Вильнев, а 25 лет спустя его сын Жак стал лучшим гонщиком «Формулы-1». Отец Макса Ферстаппена Йос десять сезонов провел в Королевских гонках, правда всего дважды «заезжал» на подиум. В свои 20 сын уже давно обогнал отца – в трех сезонах у него три победы, 11 подиумов и больше 400 набранных очков. Макс очень талантлив и очень быстр. И болельщикам, и специалистам он импонирует тем, как ведет себя в гонках – часто рискует, не боится идти на обгон. Этот сезон может дать ответ на вопрос, станет ли Ферстаппен-младший чемпионом и суперзвездой гонок «Формула-1».
Календарь-2018
Дата |
Этап |
Место |
---|---|---|
25 марта | Гран-при Австралии | Мельбурн |
8 апреля | Гран-при Бахрейна | Сахир |
15 апреля | Гран-при Китая | Шанхай |
29 апреля | Гран-при Азербайджана | Баку |
13 мая | Гран-при Испании | Барселона |
27 мая | Гран-при Монако | Монте-Карло |
10 июня | Гран-при Канады | Монреаль |
14 июня | Гран-при Франции | Ле- Кастелье |
1 июля | Гран-при Австрии | Шпильберг |
8 июля | Гран-при Великобритании | Сильверстоун |
22 июля | Гран-при Германии | Хоккенхайм |
29 июля | Гран-при Венгрии | Будапешт |
26 августа | Гран-при Бельгии | Спа |
2 сентября | Гран-при Италии | Монца |
16 сентября | Гран-при Сингапура | Марина-Бэй |
30 сентября | Гран-при России | Сочи |
7 октября | Гран-при Японии | Судзука |
21 октября | Гран-при США | Остин |
28 октября | Гран-при Мексики | Мехико |
11 ноября | Гран-при Бразилии | Сан-Паулу |
25 ноября | Гран-при Абу-Даби | Яс-Марина |
«Формула-1». Фернандо Алонсо (McLaren)
Двукратный чемпион мира, трехкратный вице-чемпион мира явно недоволен нынешним положением своих дел. Десятое место в прошлом году несомненно прогресс по сравнению с 17-м (!) в сезоне-2016, но это слабое утешение для одного из лучших пилотов мира. Тем не менее испанец продлил контракт с британской командой. И совсем не ради 30-миллионной годовой зарплаты в долларовом эквиваленте, а ради будущих побед. McLaren попрощался с Honda как производителем моторов и подписал соглашение с Renault. Хорошее шасси было у болидов команды и до этого сезона. Значит, в этом году у нас есть шанс снова увидеть прежнего Алонсо, ведущего борьбу за подиум.
«Формула-1». Даниил Квят (Ferrari)
Разорвав отношения с Red Bull, Квят решил не покидать Королевские гонки (ведь можно и не вернуться!). Даниил перешел в Ferrari на роль пилота по развитию. Он не будет выступать в гонках, максимум, что ему могут доверить, – проехать в свободных практиках. Его роль – помощь основным пилотам команды Феттелю и Райкконену в поиске правильных настроек болидов. Роль второстепенная, но важная. При этом контракт Кими Райкконена заканчивается в этом году. Кто заменит его? Самый очевидный кандидат – Даниэль Риккардо. Есть еще молодой Шарль Леклер, выпускник академии Ferrari. Квят максимум третий в очереди, но в его силах поменять этот порядок: многое зависит от того, как россиянин проявит себя в сезоне.
«Формула-1». Сергей Сироткин (Williams)
За последние восемь сезонов у России лишь однажды не было призового пилота – в 2013-м. В этом году за рулем Williams поедет Сергей Сироткин. 22-летний москвич мог дебютировать в «Ф1» еще четыре года назад и стать на тот момент самым молодым гонщиком в истории, однако дебют в «Заубере»-2014 сорвался. Нет худа без добра: Сергей накопил опыт в младших сериях и теперь заслуженно, а не авансом получил место в легендарной британской команде.
Сергей Сироткин официально стал основным пилотом английской команды Williams
В последние годы Williams бросает из крайности в крайность – одно время он болтался в хвосте пелотона, потом начал регулярно «заезжать» на подиумы. Нынешний статус команды – крепкий середняк. Это очень хорошая стартовая площадка для молодого гонщика «Ф1», отличная возможность себя показать. Посмотрим, как ею воспользуется Сироткин.
Читайте также: интервью с Борисом Ротенбергом – основателем программы SMP Racing и вдохновителем создания первого российского болида BR1
Добавить комментарий