В преддверии Дня Победы 8 мая в Белокаменном подклете музея «Старый Английский двор» откроется выставка «Военкоры». Она посвящена работе журналистов во время вооруженных конфликтов, начиная с Великой Отечественной войны. Глазами именно этих людей мы видим войну, и выставка прежде всего о них, представителях такой во всех смыслах необычной профессии. Ее история предстанет в виде кинохроники, живых фотоколлажей, интервью и видеосюжетов из мест боевых действий.
На мультимедийных экранах: мгновения Великой Отечественной войны, запечатленные в работах А. Гаранина, Е. Халдея, М. Альперта, Д. Бальтерманца, О. Игнатовича, Я. Халипа и других фотокоров; кинохроника разгрома немецких войск под Москвой в 1941 году Леонида Варламова и Ильи Копалина; интервью с летописцами афганской войны Александром Прохановым и Николаем Ивановым; рассказ военного историка, журналиста и писателя Евгения Норина и фоторепортера Александра Неменова о чеченской войне; откровенный разговор с корреспондентами, которые работали и продолжают работать в Сирии и в зоне проведения специальной военной операции: Валентином Горшениным, Дмитрием Селезневым, Александром Коцем, Семеном Пеговым, Саргоном Хадая, Мурадом Газдиевым, Владом Андрицей, Михаилом Алаеддином и Дмитрием Стешиным. Каждый из них поделился с куратором выставки Екатериной Аркаловой своим личным: о том, как и когда пришел в профессию; об ожиданиях и восприятии реальности; о том, что больше всего отзывается при создании сюжетов; о том, что никогда не будет снято на камеру; о журналистском кредо и журналистском братстве, об ошибках и их цене, об эмоциях и миссии военкора, а главное о том, почему они возвращаются на передовую. «Снимать армию – это снимать работу, а снимать гражданских – это снимать гуманитарную трагедию. Профессионализм позволяет мне, подняв камеру, защитить себя от проникновения эмоций. Я думаю о картинке, о цвете, о свете, об экспозиции… Эмоции должны быть потом, у моего зрителя…» – говорит фоторепортер Александр Неменов.
Помимо мультимедийной составляющей на выставке множество артефактов, которые сопровождали военных корреспондентов на протяжении 80 лет. Центральный предмет экспозиции – реконструкция передвижной войсковой (или партизанской) типографии. Во время Великой Отечественной войны на мобильных печатных станках выпускались сводки, газеты, инструкции для бойцов, агитационные листовки и брошюры. Также представлены одежда кинооператоров, снимавших кадры разгрома немецких войск под Москвой в 1941 году, советская кинокамера КС и знаменитый фотоаппарат ФЭД, афганка и фляга – наследие 1980-х, каска, бронежилет, телефон и GoPro, которые используются военкорами прямо сейчас.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.
О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.
Добавить комментарий