После революции, Гражданской войны, пережитых потрясений, болезней, голода и тотальной неустроенности каждый из них искал свое место под солнцем, где мог бы свободно творить. И каждый по-своему решил вопрос «Уехать или остаться?»: Николай Фешин эмигрировал в Соединенные Штаты, а Павел Беньков, оставшийся на родине, поселился в Узбекистане.
На новой выставке Восток встретится с Западом. Весенние акации Самарканда окажутся рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары – рядом с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков – рядом с контрастным, колоритным бытом индейцев Америки.
В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ). А также 10 частных коллекционеров.
Живопись дополняют уникальные кадры документальной хроники 20-30-х годов XX века, которые позволяют погрузиться в атмосферу эпохи. А две непростые и драматичные судьбы талантливых художников, полные трагических поворотов и творческих подъемов, отражаются в гигантском таймлайне на отдельной стене в пространстве выставки.
Необычный формат музейного интерактива – логичное продолжение инклюзивной программы МРИ. Колбами с ароматами и тактильными макетами для незрячих и слабовидящих посетителей оснащены несколько полотен в постоянной экспозиции музея.
Инклюзивные панели на выставке «Место под солнцем. Беньков/Фешин» вызывают интерес у посетителей всех возрастов. Для детей разработана игра-квест, во время которой малышам расскажут о персонажах с картин художников, о национальных традициях США, России и Узбекистана начала XX века. А главный сюрприз программы – индейская игра пухеохео.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.
Добавить комментарий