«Синенькая юбочка, ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все». Если подправить стихи Агнии Барто под современные реалии, заменив косу высоким хвостом-ponytail, то, возможно, это были бы стихи не про Любочку, а про Ариану Гранде. 28-летняя американка знаменита у себя на родине не меньше Дженнифер Лопес – она записала семь альбомов (пять из них стали платиновыми), провела несколько мировых турне и, к слову, стала первой исполнительницей после The Beatles, занявшей в чартах журнала Billboard сразу три первые позиции.
Если вы не знаете, кто такая Ариана, значит, вы отстали от жизни – в этом случае поспрашивайте своих дочерей и племянниц. Да, это вечно юное создание, похожее на Барби-брюнетку, с длинными ногами, в микро-мини и с идеально подведенными «стрелками» – кумир всех девчонок, но не какая-то блогерша, а самодостаточный музыкант, исполняющий собственные песни. Ей в любви признается сама Барбра Стрейзанд, а не менее легендарная Патти Лабелль, с которой Ариана выступала в Белом доме, перед четой Обама, заявила, что «эта малышка далеко пойдет». «Ей не нужны машины для аранжировки, – изумлялась Патти, – обычно все эти поп-звездочки ничего не умеют, только открывают рот перед микрофоном. Но Ариана делает все сама и поет, как старая черная женщина». Кстати, четырехлетняя внучка Патти, по словам самой певицы, требует зачесывать ей высокий хвост, «как у Арианы» – узнаваемая прическа Гранде стала ее торговой маркой.
Как большинство поп-звезд, Ариана начала выступать в очень юном возрасте, и, как большинству поп-звезд, ей сразу предложили перейти в сериалы и подростковые комедии. «Кто будет покупать ритм-н-блюзовый альбом четырнадцатилетней девочки? – говорили Ариане продюсеры. – Тебе нужно сначала позаботиться о собственной популярности, походить на пробы в разные телешоу. Ты милая и клевая, так пользуйся этим! Когда же твоя детская милота перестанет продаваться, можно будет подумать и о сольной карьере».
АРИАНА ПОЕТ ПРО ПРИНЯТИЕ СЕБЯ И СВОЕГО ТЕЛА, ПРО ПЕРВЫЕ ПОЦЕЛУИ, ПРО ПЕРВЫЙ СЕКС, ПРО ТО, КАКОВО БЫТЬ ОБМАНУТОЙ
Но продюсеры плохо знали Гранде. Она из той породы бойких, самодостаточных девочек, которые всегда стоят на своем, и неважно, сколько им лет. В киноиндустрии такими были Джоди Фостер и Натали Портман, в поп-музыке такой стала Ариана. Она решила, что кино и сериалы подождут, а пока стоит попробовать делать то, что получается лучше – записывать музыку. На вопрос, кто будет покупать альбом подростка, ответ нашелся быстро: конечно, сами подростки. Потому что все свои детские, подростковые переживания Ариана переводила в тексты, подкупающие искренностью и обнаженностью чувств. Иногда это шокирует продюсеров и мам-пуританок, но на вопрос, нужно ли девятилетней фанатке слушать песни про оргазм, Гранде отвечает: «По крайней мере, я гарантирую, что ваша дочка, когда подрастет, будет знать, чего хочет».
Ариана поет про принятие себя и своего тела, про первые поцелуи, про первый секс, про то, каково быть обманутой, и про то, как это пережить. Ода шопингу как персональной девичьей терапии (7 Rings) получила 1,323 млрд прослушиваний на Spotify, настоящий гимн girl power, God is a Woman, – 640 млн, наконец, хит, посвященный всем ее бывшим, Thank You, Next был прослушан почти 1,5 млрд раз!
Ариана Гранде – одна из самых популярных звезд инстаграма, больше, чем у нее, фолловеров только у Криштиану Роналду. Миллиарды «арианаторов», как называют себя фанаты Гранде, просто не могут ошибаться – раз ее звезда так ярко сияет, значит, это кому-нибудь нужно.
У успеха, как известно, всегда есть изнанка, и Ари знает об этом не понаслышке. После очередного расставания с парнем, после неудачной фразы, произнесенной в публичном месте, даже после глупой шутки вроде облизывания пончиков в кафе на девушку обрушивается атака хейтеров. Другие звезды, может, и не обращают внимания на подобное, но только не Гранде. Эмоциональность и чрезмерная открытость делают ее уязвимой – певица не выставляет защитный барьер в своих отношениях с публикой, потому что не хочет, да и не умеет. Она не только читает все комментарии к пабликам в соцсетях, но и реагирует на них чрезвычайно остро и болезненно. Для нее не проблема завести настоящих друзей в твиттере, а один раз Гранде даже пошла на свидание с парнем, который попросил ее об этом в соцсети. «Это все мои итальянские корни. Не умею закрываться в раковине».
Ариана выросла в настоящем раю, в городке Бока-Ратон во Флориде, где почти всегда светит солнце, а уроки в местных школах часто проводят прямо на пляже. Но и тут она не похожа на других: певица признается, что ненавидит солнце и пляжи: «Я из тех, кому подавай прохладу, облака, а лучше дождь».
Вообще, глядя на взрослую Ариану, обожающую блестки и розовое, ни за что не догадаешься, что ее детство было больше похоже на детство Венсдей Аддамс. Свой третий день рождения она отпраздновала в стиле фильма «Челюсти» (да, мама не боялась радикальных решений). Ее любимой игрушкой была маска Джейсона из ужастика «Пятница, 13», а уж на Хэллоуин будущая поп-звездочка давала себе волю и подсовывала членам семьи муляжи отрубленных пальцев и дохлых крыс. «Все мы, Гранде, были такими – эксцентричными, странными, громкими. Моя мама до сих пор готка, она словно украла свои наряды у Серсеи Ланнистер» (героиня фэнтези-романов «Песнь льда и пламени» и телесериала «Игра престолов». – Прим. ред.). При этом мама была серьезной бизнесвумен, продававшей амуницию военным морякам, – видимо, противоречивость образа их семейная фишка.
Кроме фильмов ужасов и ролевых игр по мотивам этих фильмов, семья увлекалась караоке. Ариана, ее старший сводный брат Фрэнки и мама (родители развелись, когда дочери было восемь), обожали петь. «Уитни, Мадонна, Мэрайя, Селин, Барбра, – перечисляет Гранде, – вот саундтрек моего детства. Дивы, дивы и снова дивы». Мужчин в компанию не брали, если только это были не крунеры масштаба Дина Мартина и Фрэнка Синатры. А еще, конечно, были мюзиклы («Парней из Джерси» она в детстве смотрела раз пятнадцать) и все, связанное с Джуди Гарленд, которую юная Ари считала своей ролевой моделью. «Джуди так преподносила свой образ... Хотела бы я приблизиться к ее совершенству».
Вполне возможно, если бы не эти детские воспоминания, в жизни Гранде не было бы и «Злой». Знаменитый мюзикл, придуманный четверть века назад по мотивам «Волшебника страны Оз», был поставлен по всему миру, от Сиднея до Токио, от Нью-Йорка до Хельсинки. Его цитируют в «Симпсонах», в «Баффи, истребительнице вампиров», арии из этого мюзикла поют в сериале «Хор» и в фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Только в нашей стране «Злая» почти неизвестна: скорее всего, потому что сказку Фрэнка Баума в свое время пересказал от своего имени Александр Волков и не знаем мы никакой Дороти, а знаем Элли, а вместо Эльфабы и Глинды у нас Гингема и Виллина.
В Америке же «Злая», как и «Волшебник страны Оз», – непререкаемый канон. Экранизировать мюзикл хотел сам Стивен Спилберг (в конце концов он переключился на «Вестсайдскую историю», потому что нельзя же усидеть на двух стульях). Возможно, самой Ариане Гранде больше подошла бы роль волшебницы Эльфабы, будущей злой ведьмы Запада, аутсайдерши с зеленым цветом кожи (вспоминаем маску Джейсона и нелюбовь к пляжам и калифорнийскому загару). Ее кандидатуру на эту роль лоббировала и Кристин Ченовет, самая первая исполнительница этой партии в мюзикле. Но продюсеры решили, что эльфийская внешность Арианы (синенькая юбочка, ленточка в косе) больше соответствует Глинде, доброй ведьме Севера. Кстати, роль Глинды она отобрала у Аманды Сейфрид, которую уже почти утвердили, когда вдруг агент Арианы поинтересовался, нет ли в мюзикле роли для его подопечной. Конечно, роль нашлась – звезде, чьи песни прослушивают миллионы раз на репите, обожающей старые мюзиклы и Джуди Гарленд, невозможно отказать.
«УИТНИ, МАДОННА, МЭРАЙЯ, СЕЛИН, БАРБРА, – ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ГРАНДЕ, – ВОТ САУНДТРЕК МОЕГО ДЕТСТВА. ДИВЫ, ДИВЫ И СНОВА ДИВЫ». МУЖЧИН В КОМПАНИЮ НЕ БРАЛИ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО БЫЛИ НЕ КРУНЕРЫ МАСШТАБА ДИНА МАРТИНА И ФРЭНКА СИНАТРЫ. А ЕЩЕ, КОНЕЧНО, БЫЛИ МЮЗИКЛЫ И ВСЕ, СВЯЗАННОЕ С ДЖУДИ ГАРЛЕНД
Другая роль, с которой Ариана Гранде начинает этот год, – поп-певичка Райли Бина в трагифарсе Netflix «Не смотрите наверх». В нем она играет пародию на себя, точнее, на то, какой ее часто видят люди, не знающие настоящую Ари: избалованную девицу в шелках и жемчугах, которая настолько привыкла переводить жизнь в песни, что даже в грядущей катастрофе видит только хитовый сингл с прицелом на «Грэмми». Говорят, за эту роль Ариана может собрать букет премий (за песню, исполняемую в фильме, ей точно что-то достанется).
Шутки шутками, но трагедии, маленькие и большие – неотъемлемая часть биографии Арианы Гранде, как ни сложно в это поверить. 22 мая 2017 года, во время ее выступления в Манчестере в рамках тура Dangerous Woman, прогремел взрыв. Погибло 23 человека, включая восьмилетнюю девочку, было ранено еще 122 зрителя. Через две недели Ариана провела благотворительный концерт One Love Manchester в пользу семей погибших – в общей сложности было собрано 9 млн долларов. Но сама Гранде понимает, что эти деньги не вернут человеческие жизни. «Мы сделали, что могли, но на глобальном уровне это не имеет никакого значения. Семьям не вернешь их близких, деньги не принесут успокоения». Прошло уже почти четыре года, а Ариана до сих пор страдает от посттравматического синдрома и регулярно, как на работу, ходит к психотерапевту.
Осенью 2018-го от передозировки наркотиков погиб американский рэпер Мак Миллер – и его фанаты немедленно обвинили Ариану. За четыре месяца до этого Мак и Ари расстались: инициатором разрыва была она. По слухам, Миллер так и не смог с этим смириться. «Люди не знают, что происходит на самом деле, придумывают свою версию и начинают верить, что все было именно так, как они придумали, – говорит Ариана. – Они не видели многих лет работы на износ, безумного счастья и бесконечной борьбы. Не знают, что делала я или что делал Мак, чтобы сохранить отношения. Люди просто выносят свой вердикт и назначают виновного».
Можно было бы не оправдываться и просто жить, как считаешь нужным, – но Ариана Гранде принимает все слишком близко к сердцу. За это ее и любят, за это ее позвали наставником в шоу «Голос», и именно поэтому число «арианаторов» увеличивается с каждым днем. Внешность обманчива, публичный имидж – всего лишь фантик, который хорошо продается. «Ариана – как диснеевская принцесса с R-рейтингом „только для взрослых“, – говорит ее друг и продюсер Фаррелл Уильямс, – но мало кто знает, насколько серьезна и требовательна она к себе и своему делу». Так что запомните эту звезду, она будет сиять еще долго.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства и спорта читайте в MY WAY.
Добавить комментарий