Terra cognita в галерее Artstory

«Вот я вновь посетил эту местность любви…» – эта строка Иосифа Бродского служит эпиграфом к экспозиции, которая открывается 16 февраля в Старопименовском переулке Москвы. Галерея Artstory подготовила выставку-размышление о значимых для современных художников местах: городах, деревнях и селах, дворах, улицах и домах. География проекта широка: помимо двух столиц, это Пермь, Северодвинск, Вологда, Тара Омской области и другие важные для авторов места.

В проекте принимает участие 17 художников. В своих работах – а это живопись, графика, скульптуры и объекты – они не просто демонстрируют конкретные локации, но и обращаются к самой сути, душе места. Так, Александр Дедушев представляет буквально графические и скульптурные портреты духов-покровителей города: «Вся суть места заключается в его покровителях, Гениях – они духи, они властители тех мест, где существуют».

Большое внимание в экспозиции уделено фрагментам и частям, из которых складывается цельное и гармоничное впечатление. Изображая «вечные» атрибуты жизни, Александр Кабин строит вневременное пространство, в котором создает совершенно особенное звучание привычных объектов. К «следу в жизни вещей» внимателен и Семен Агроскин.

Кирилл Стрюков делает акцент на колористических особенностях пространства. Он строит изображения на безупречном сочетании оттенков и полутонов, которые дарят зрителю ощущение стопроцентного узнавания атмосферы места. Антон Куприянов фокусируется на свете – как символическом ориентире. Валерий Гриковский, пытаясь отразить течение времени, обращается к динамичному пейзажу. Его работы – своего рода попытки пересобрать реальность, вывести ее за пределы простого, понятного и объяснимого.

Александр Дашевский неоднократно перепридумывает свои работы, уничтожая изначальный образ до основания, чтобы собрать что-то новое, альтернативно звучащее. Евгений Кравцов, напротив, представляет работы, которые строятся на созидании, и невероятно тонко прорабатывает детали своих картин, словно плетет кружево из мельчайших подробностей.

На выставке есть не только пейзажи. Так, Евгений Родионов представляет свою серию «Город на фанерке» 2019–2021 годов, в которой он старался запечатлеть портрет родной Вологды. А Елена Утенкова-Тихонова размышляет про время, которое нельзя остановить, но можно нарисовать. «…Остается только то, что увидишь. Как часто занятая размышлениями о том, что было, и тревогой перед тем, что будет, я не вижу того, что есть. И тогда время настоящее само окликает меня, вспыхивая на мгновение, – и я вдруг вижу дерево у дороги, поворот знакомой улицы, дом впереди».

Выставка будет работать с 16 февраля по 9 апреля.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

«Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки»

«Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки» – так называется выставка, которая начнет работу...

ПОДРОБНЕЕ

На Ярославском вокзале – триптих к 50-летию БАМа

У поклонников современного искусства теперь есть еще одна точка притяжения на карте Москвы. На ...

ПОДРОБНЕЕ