Выставка Татьяны Мавриной — в галерее «Элизиум»

Татьяна Маврина. «Одалиска с красной шкатулкой». 1940. (подражание А. Матиссу. «Одалиска». Matisse (Henri). (Odalisque au coffret rouge, signed, 1926))

Более 30 произведений различных жанров, большинство из которых было создано в 30-40-х годах ХХ века, составили экспозицию выставки, посвященной Татьяне Мавриной. Широко известная как иллюстратор детской книги художница, безусловна не только этим своим амплуа. Выставка в галерее «Элизиум» в Гороховском переулке демонстрирует влияние французской живописной школы на творчество Татьяны Мавриной.

Она училась во Вхутемасе — Вхутеине в Москве. А затем вместе с другими молодыми художниками вошла в только образовавшееся выставочное объединение «Группа 13», названное так по числу участников. Все члены этого объединения отдавали предпочтение живому рисунку, без поправок, без ретуши, выполненному на одном дыхании. Такая техника — в том числе ее использовали французские мастера Гиз, Домье, Делакруа — делает зрителя своего рода соучастником творчества и труда художника. Живые, непосредственные эмоции, впечатления мгновенно фиксируются и переносятся на лист бумаги, не рассчитываясь и не расчленяясь. Маврина писала об этом новом для нее взгляде на творческий процесс: «Жизнь обогатилась и связалась с детством. Культ рисунка a la prima — без резинки. Рисунок как самостоятельное произведение, а не подсобный рабочий материал».

В 1932 году объединение художников закрыли, как и все прочие самостоятельные объединения. Основные темы работ Татьяны Мавриной этого периода — пейзаж, натюрморт и этюды обнаженной натуры. В этих работах особенно сильно чувствуется влияние французской живописной школы, безоглядное увлечение цветом и светом. Холсты Мавриной отличает импрессионистичность видения. Подробности, мелкие детали отсутствуют на этих картинах. Главным для нее являются цветовые соотношения, нюансы световых переходов и цветовые контрасты. Сама художница писала об этом так: «Единство рисунка и цвета, крупные формы и мелкие детали вместе, наложение цвета экономное, часто в “припуск”, иногда густо, тон по тону, “оживка” другим цветом, контрасты цветовых силуэтов, золотые фоны, обводка, вплетение шрифта в композицию — это все формальные стороны. Но кроме этой “живописной кухни”, если можно так сказать, есть еще непонятно на чем держащееся выражение лиц и самих фигур. Синтетическая божественная портретность, что ли?»

Выставка работает по 20 июня.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

«Укрощение строптивой» обновили к юбилею Театра сатиры

Премьера спектакля Валентина Плучека по одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира состояла...

ПОДРОБНЕЕ

«Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки»

«Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки» – так называется выставка, которая начнет работу...

ПОДРОБНЕЕ