Еще в феврале завершились сертификационные испытания вертолета «Ансат Aurus Design», и Росавиация дала добро «Вертолетам России» на серийное производство машин, о статусе будущих владельцев которых больше всего говорит слово Aurus в названии. «Высшая проба» бренда, правда пока только в автомобильной нише, подтверждена лично президентом России: во время инаугурации в 2018 году лимузин Aurus, который использовал Владимир Путин, произвел настоящий фурор.
Появление «золотого вертолета» расширило линейку транспортных средств представительского уровня бренда Aurus, явно претендующего на то, чтобы стать одной из визитных карточек России. Новая модификация «Ансата», выполненная в стилистике Aurus, подтверждает большой потенциал его трансформации в интересах разных заказчиков.
Для вывода бренда Aurus в небо требовался именно такой легкий многоцелевой вертолет. Максимальная взлетная масса машины достигает 3,6т, при этом «Ансат» может перевозить более 1,2 т полезного груза или несколько пассажиров. Отдача каждого двигателя составляет 630 л. с., что позволяет вертолету разгоняться до максимальных 275 км/ч. Дальность полета – 510 км.
Главное отличие представительского Aurus от обычного вертолета «Ансат» – в салоне. Он разрабатывался специалистами «Вертолетов России» в коллаборации с Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), который создавал линейку автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Результатом совместной работы стало не просто создание нового салона с дорогой отделкой различных элементов кожей и деревом, а принципиально новый подход к обеспечению удобства представительских перевозок. К примеру, для отработки оптимальных эргономических решений проводились тесты с участием людей с разными антропометрическими параметрами. В конструкцию вертолета было внесено более десяти изменений, благодаря которым пассажирский салон стал шире, выше и больше по объему.
Были воплощены совершенно неожиданные новации, ранее не применявшиеся в VIP-салонах вертолетов: на «Ансат Aurus Design» установлена светозащитная система с сенсорным управлением. Пассажир, сидящий возле окна, может нажатием кнопки затемнять его, делать прозрачным или матовым. Дополнительный комфорт для каждого из пяти пассажиров – именно столько берет на борт «золотой вертолет» – создают индивидуальное освещение, климат-контроль с индивидуальным разделением, а также USB-разъемы для зарядки гаджетов.
Еще большее впечатление, чем интерьер и экстерьер, производит высокий уровень безопасности, который заложили в новый «Ансат» разработчики Казанского вертолетного завода: в машине применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, использованы композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Навигационное оборудование включает информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах.
Именно этот вертолет, в случае его успешного продвижения, может стать конкурентом зарубежным производителям – Bell Helicopters и Airbus Helicopters. Вот только «Вертолеты России» должны будут позаботиться о создании сети сервисных центров и наладить послепродажное обслуживание, чтобы никому не уступить потенциальных покупателей.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий