Поставку самолетов G2 Vision Jet с увеличенной крейсерской высотой, скоростью и дальностью полета Cirrus Aircraft начала в 2019 году, но Safe Return – часть оснащения именно тех Vision Jet, поставки которых компания рассчитывает запустить в начале 2020 года. Таким образом вместе с Safe Return и парашютной системой спасения Cirrus Airframe (CAPS) G2 Vision Jet будет определять новый стандарт безопасности в частных авиаперевозках.
Доступная пассажирам функция Safe Return активируется простым нажатием кнопки в салоне. Взяв на себя управление самолетом, она анализирует местность и погоду, связывается с Управлением воздушного движения и превращает самолет в автономное транспортное средство, которое способно самостоятельно взять курс на оптимальный для посадки аэропорт, приземлиться и затормозить. Если кто-то нажал кнопку случайно, пилот легко может отменить «внештатную ситуацию», просто взяв управление на себя. Safe Return – не первая подобная функция, но, безусловно, одна из самых умных. Многие уже известные на сегодняшний день системы автономного управления предназначены лишь для оказания помощи в ситуациях, когда один из двух пилотов становится недееспособным, и требуют специальных знаний.
Постоянная связь с УВД – важный уровень автономии, который обеспечивает уверенность пассажиров в критической ситуации. После активации Safe Return переключается на универсальный код аварийного приемоответчика и немедленно передает экстренное сообщение диспетчерам, используя текстовые и речевые технологии. Данные о движении, ходе ситуации и месте посадки автоматически обновляются и позволяют аварийным службам адекватно подготовиться к экстренному принятию воздушного судна. Safe Return основана на системе Perspective Touch+ в авионике Garmin и использует все доступные потоки данных, включая уровень топлива или направление ветра, что помогает проложить верный маршрут. Автомат тяги, запущенный на новом G2 Vision Jet, и автоматическая система управления полетом отвечают за скорость, высоту и траекторию джета, в то время как система автоматически выпускает его закрылки и шасси на финальном участке захода на посадку. В итоге рейс завершается тем, что самолет садится на запланированную взлетно-посадочную полосу и тормозит до полной остановки, после чего люди могут покинуть борт.
«Наша миссия – сделать частную авиацию более доступной, улучшая комфорт и безопасность пассажиров, – рассказывает главный исполнительный директор Cirrus Aircraft Зин Нильсен. – Система Safe Return является следующим шагом к автономному полету, обеспечивая максимальный уровень безопасности и контроля для пассажиров».
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий