Falcon 8X: новая звезда

Бизнес-джеты Dassault Falcon уже не один десяток лет покоряют сердца и кошельки самых влиятельных людей планеты. Традицию продолжил и новый флагман компании – Falcon 8Х. Менее чем за три года этот самолет был поставлен 58 покупателям. В чем причина такого успеха? 
ФОТО: JETGALA.COM

ФОТО: JETGALA.COM

Французские бизнес-джеты Dassault Falcon по праву считаются эталоном изящества, скорости и надежности. И в этом нет ничего удивительного, ведь производитель Dassault Aviation славится комплексным подходом к решению инженерных и эстетических задач. В Falcon 8X эта последовательность прослеживается как нельзя лучше.

При разработке нового бизнес-джета авиастроитель в буквальном смысле ускорил время: самолет был анонсирован в мае 2014-го, а его выкатка на публику состоялась уже в декабре того же года. Новый Falcon 8X стал на 1 м длиннее своего предшественника Falcon 7Х. Для бизнес-авиации, где борьба между конкурентами идет в буквальном смысле за каждый миллиметр, – это солидная прибавка в размере. Самолет способен покрывать расстояния почти 12 000 км, а максимальная пассажировместимость составила 18 человек.

ФОТО: FAL.CN

ФОТО: FAL.CN

Новый бизнес-джет оснащен тремя двигателями, а этим не может похвастаться ни один конкурент. На практике это дает повышенную надежность и возможность летать через океаны напрямую. Дело в том, что двухдвигательные самолеты летают по маршрутам, изогнутым в сторону островов, чтобы в случае отказа одного двигателя совершить аварийную посадку. Трехдвигательные самолеты могут продолжать полет даже при отказе одного двигателя. Кстати, новые силовые установки в сочетании с тонким крылом снизили затраты на потребление топлива на 35% по сравнению с любым другим дальнемагистральным джетом. Это отразилось на эксплуатационных расходах: в течение 6 лет при налете 600 часов в год Falcon 8X обойдется владельцу в $22 млн, в то время как на содержание конкурента – Global 6000 – будет потрачена куда более разорительная сумма – $33 млн.

В этом самолете сбалансировано все – от цветовой гаммы салона до мощных двигателей и экономного потребления

Благодаря большим размерам салона Dassault предложил огромный выбор компоновок – более 30 конфигураций. Из приятных опций – теперь собственник самолета может установить полноразмерную душевую кабину в хвостовой части самолета. А чтобы не пересекаться с экипажем – еще и зону отдыха для пилотов в носовой части воздушного судна. В этом случае помещение может трансформироваться в лаунж-бар, плотно закрывающийся перегородкой.

ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

Для любителей цветомузыки Falcon 8X предлагает интересную опцию: на сенсорной панели в течение полета можно выбирать любую подсветку для каждой из ламп, а также установить монотонную гамму или одновременно все цвета радуги. Музыкой и системой развлечения предлагается управлять вручную – через гаджеты Apple, которые подключаются по беспроводной сети. Если будет недостаточно «своих» фильмов, всегда можно обратиться к локальному медиасерверу SkyBox, имеющему доступ к iTunes. Продолжая тему «яблочных» гаджетов: Falcon предлагает скачать специальное приложение для iPad и с его помощью на виртуальной движущейся карте рассматривать территории, над которыми пролетает.

Falcon 8X стал самым «светлым» на рынке: в зависимости от компоновки фюзеляж имеет от 30 до 34 иллюминаторов. При длительных перелетах эта характеристика становится особенно значимой: чем больше в салоне естественного света, тем визуально он кажется просторнее, а у пассажира не возникает ощущения замкнутого пространства.

Хорошая аэродинамика, тонкое изящное крыло, французское понимание стиля... В этом самолете сбалансировано все – от прострочки гладкой кожи на сиденьях до цветовой гаммы в салоне, от мощных двигателей до экономного потребления. Новый Falcon 8X стоит немало для своего класса – $58 млн. Но приобретая такую машину, владелец в итоге ощутимо экономит на эксплуатационных затратах и выигрывает в надежности и безопасности полетов.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Анна Назарова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

CJ4 Gen3 – апгрейд Textron

Textron Aviation представила свой последний самолет, получивший серьезную модернизацию: Cessna ...

ПОДРОБНЕЕ

Али Аль Накби: «Рынок бизнес-авиации продолжает расти»

Али Аль Накби, основатель и генеральный директор Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока и ...

ПОДРОБНЕЕ