Внешне новый G500, детище Gulfstream Aerospace, напоминает G450 – те же очертания, те же совершенные формы. При этом полумонококовая алюминиевая конструкция, причем обшивка и лонжероны крепятся посредством адгезивного соединения, что сокращает количество металлических заклепок (а соответственно, экономит время на сборку) и обеспечивает более гладкие контуры. При этом летает он теперь быстрее, выше, тише и дальше, а топлива тратит меньше. Например, при полете на скорости 0,85 М (крейсерская скорость с приоритетом дальности) дальность полета будет на 18% больше, чем у G450, летящего со скоростью 0,8 М и покрывающего 4220 морских миль (7815 км). Новый G500 способен преодолеть 9260 км (5000 морских миль) со скоростью 0,85 Маха или 7038 км (3800 морских миль) со скоростью 0,9 Маха. Улучшению летно-технических характеристик новые модели обязаны прежде всего аэродинамическому качеству унаследованного от G650 крыла со сверхкритическим профилем, а также двигателям серии PW800 от Pratt & Whitney Canada. Кстати, это первый пример в истории фирмы, когда самолет Gulfstream, разработанный исключительно в США, не оснащен двигателями Rolls-Royce, как на самолетах G450, G550 и G650. На новый G500 установлено два турбовентиляторных двигателя PW–814GA тягой 6870 кг каждый. Авионика поставляется компанией Honeywell, а электродистанционная система управления полетом (FBW) – BAE Systems, Moog, Parker и Thales. Интерьер G500 разрабатывался в тесном сотрудничестве с заказчиками, что обеспечило наивысший в отрасли уровень удобства для пассажиров. С момента презентации модернизированного салона G500 на выставке NBAA-BACE компания получила множество отзывов от клиентов, и именно благодаря критике и пожеланиям потенциальных пользователей интерьер самолета получился максимально продуманным. Несмотря на сравнительно небольшие габариты самолета, салон G500 кажется более широким, чем у G450. Кроме того, он на 79,25 см длиннее, чем у предшественника. Пространство увеличивается и за счет того, что на электрооборудование, расположенное между кабиной пилотов и салоном, отведено гораздо меньше места. По аналогии с G650 поперечное сечение фюзеляжа новой модели – с четырьмя радиусами, что также обеспечивает больше пространства на уровне плеч пассажиров. Таким образом, стало возможно поставить более широкие кресла и сделать проход на 2 дюйма шире. Более двухсот усовершенствований внесено в дизайн салона, кухонного блока и туалетов, благодаря чему существенно улучшились распределение пространства в пассажирском секторе и доступность таких важных компонентов, как, например, отсеки для хранения груза и багажа. Всем этим удобствам будущие пассажиры и экипажи самолетов обязаны группе бортпроводников, которые на протяжении шести лет вносили свои предложения в рамках технического совета заказчиков, организованного Gulfstream.
В итоге весь салон адаптируется с учетом пожеланий заказчика, и особое внимание уделяется функциональности. Самолет оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая может быть дополнительно укомплектована паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в том числе из камня или дерева. Салон G500 разделен на три пассажирские зоны и способен вместить до 19 пассажиров, которые одновременно могут работать, принимать пищу и спать прямо на борту. Большие иллюминаторы обеспечивают естественный свет и особую атмосферу в салоне. Они на 16% больше, чем у G650, расположены выше и на большем расстоянии друг от друга, чем в G450 и G550. Самолет новый G500 имеет по шесть окон по каждому борту, в каждой из трех посадочных зон предусмотрены разные варианты рассадки. На каждую посадочную зону длиной 266,7 см, таким образом, приходится по два окна. При этом между креслами, расположенными лицом друг к другу, – пространства для ног больше, чем в предыдущих версиях. Стал длиннее диван, что особенно приятно для тех, кто использует его в качестве спального места. Находясь в салоне, пассажиры остаются на связи благодаря спутниковым системам и различным вариантам интернет-соединений, в том числе JetConneX, широкополосной службы высокоскоростной связи в Ка-диапазоне. Система управления оборудованием салона позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных ресурсов с помощью сенсорных устройств. В G500 лучшая в отрасли шумоизоляция, минимальная условная высота в салоне и полностью приточная вентиляция, что повышает умственную активность и снижает уровень усталости пассажиров. Также новый самолет отличается оптимальным в своем классе давлением в салоне. Система герметизации поддерживает давление, соответствующее высоте 1478 м над уровнем моря на эшелоне FL510 или 914 м на эшелоне FL410. Багажный отсек объемом почти 5 куб. м теперь доступен на всех этапах полета. Конструкторы позаботились о его практичности, добавив новые полки и точки крепления грузовой сети для оптимального распределения багажа. Что же касается технической части и управления самолетом, то на новом G500, как и на G650, используются композитные материалы при изготовлении управляющих поверхностей и вспомогательных конструкций, таких как гермошпангоуты, горизонтальные стабилизаторы, обтекатели (антенны РЛС и пр.), мотогондолы, створки шасси, спойлеры и т. д. Закрылки у G500 – алюминиевые. Некоторые системы нового самолета напрямую скопированы с G650. Например, электросистема включает два генератора, работающие от двигателей, один – от ВСУ, а также турбину аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока воздуха.
По аналогии с G650 устроены цифровые вычислители системы воздушных данных, вспомогательная система распределения электроэнергии, акустическая облицовка салона, базовое БРЭО, Satcom, система управления параметрами салона (несколько усовершенствованная). Похожа и ЭДСУ, включающая пару двухканальных ЭВМ управления полетом производства Thales и электронные приводы от Parker. Два заметных исключения – новые активные боковые ручки управления от BAE Systems и двухканальные блоки дистанционного управления вместо одноканальных. Новый G500 стал первым гражданским самолетом, пилотская кабина которого оборудована активными боковыми ручками управления: при отклонении одной ручки вторая меняет положение аналогичным образом. Ручки меняют положение и в соответствии с действиями автопилота, обеспечивая летчикам тактильную и визуальную обратную связь. В качестве дополнительного бонуса для пилотов: переход со штурвала на ручки позволит увеличить размеры сидений пилотских кресел и не делать вырез посередине. Есть еще ряд систем, которые адаптированы к системам G650, но лучше интегрированы с авионикой, – в частности, кислородная система, а также системы герметизации салона, управления шасси, мониторинга состояния оборудования самолета. Стоит сказать несколько слов и о Symmetry – комплекте авионики нового поколения для самолетов G500. «Активные» боковые ручки управления, двигающиеся симметрично, сенсорные экраны и другие технические инновации отличают его от бортового комплекса PlaneView, который устанавливается на самолеты Gulfstream, находящиеся в производстве. Производитель утверждает, что переход с «физических» тумблеров и кнопок на сенсорные экраны обеспечивает беспрецедентный уровень резервирования.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.
Добавить комментарий