Интерьеры бизнес-джетов: экологичность прежде всего

Прошедшая в мае выставка EBACE 2023 четко продемонстрировала тренд на устойчивое развитие бизнес-авиации. В том числе это касалось салонов самолетов и компонентов интерьера.

Надо сказать, если ориентация отрасли на устойчивость возникла относительно недавно, то разработчики интерьеров кабин полагались на экологически чистые материалы и возобновляемые ресурсы на протяжении десятилетий, сказала Кристи Таннахилл, старший вице-президент Textron Aviation. Она упомянула о шерсти, хлопке, льне, шелке, мохере, бамбуке и коже, которые обычно используются для отделки салонов бизнес-джетов. Теперь же производители и специалисты по интерьеру удваивают свои усилия, чтобы сделать салоны еще более экологичными, снизить углеродный след самолета в течение всего срока его службы, а также продемонстрировать, каких высот дизайнеры и инженеры могут достичь на пути к углеродной нейтральности.

Салоны бизнес-джетов Global и Challenger канадской компании Bombardier, по словам Лоуренса Касиа, менеджера Bombardier по промышленному дизайну и инновациям в салонах, содержат «ряд переработанных и инженерных мягких изделий, изготовленных из переработанных или натуральных волокон». Многие из представленных элементов находятся на новейшем самолете Challenger 3500, который был введен в эксплуатацию в прошлом году.

 

Салоны бизнес-джетов Gulfstream Aerospace также оснащены материалами, полученными из возобновляемых ресурсов, утверждает президент компании Марк Бернс. При этом внутренние компоненты также в значительной степени подлежат вторичной переработке. Например, сотовый алюминий, используемый в конструкциях кабин, может направляться непосредственно в плавильню, в то время как ткани и ковровые покрытия становятся промышленным сырьем. Но Бернс добавил: «Часть нашего подхода к снижению воздействия на окружающую среду в Gulfstream заключается в разработке самолетов с длительным сроком службы, чтобы уменьшить необходимость в потреблении ресурсов для создания их замены». Эту точку зрения поддержали и другие производители, подчеркнув средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов, который в 2022 году превысил 18 лет, – еще один показатель устойчивости.

 

В салонах Dassault Falcon также используются ткани, дерево, кожа растительного дубления и другие возобновляемые и экологически чистые материалы. Кроме того, Falcon 10X, который должен быть введен в эксплуатацию в 2025 году, имеет модульные элементы интерьера для повышения экологичности обслуживания. «Если есть проблема, например, со шкафом, его легко отремонтировать или модифицировать без замены существенных внутренних компонентов», – сказал Вадим Фельцер, глава отдела глобальных коммуникаций французской аэрокосмической компании.

 

Студия дизайна цветов, материалов и отделки Dassault недавно создала уникальную палитру материалов, включающую дизайны неокрашенных шерстяных ковров, выполненные в цветах природного мира: оттенки светлого и темно-бежевого, а также другие ненавязчивые землистые тона, которые в своей необузданной красоте могут незначительно отличаться от одной партии к другой. Dassault подчеркивает тонкие контрасты с помощью уникальной техники переплетения и является первым производителем самолетов, предложившим этот вариант рисунка для новых кабин.

Компания Textron, производящая самолеты Cessna, Beechcraft и вертолеты Bell, представила в прошлом году на выставке EBACE Cessna Citation XLS Gen2 с экологичным интерьером с органическими, естественными, биоразлагаемыми тканями и кожей, а также восстановленный шпон. Объяснение этих вариантов «помогает клиентам узнать, как они могут создать интерьер своей мечты, а также заботиться об окружающей среде», – сказала Кристи Таннахилл.

 

Все более широкое применение экологически чистых натуральных волокон и более распространенной древесины создает «новую эстетику, которая нравится многим клиентам», заметил Вадим Фельцер из Dassault. «Они довольны выбором материалов, и им нравятся ощущение и общая обстановка в салоне, которые делают возможными натуральные материалы». Более того, такие каюты доказывают, что «экологичность не означает необходимости идти на какие-либо компромиссы», – подхватил Касиа, отметив, что быстро возобновляемые варианты древесины для поверхностей кают и материалы на основе волокон местного производства «настолько же удобны и роскошны, насколько и экологичны».

Спрос на экологичность также наблюдается на рынке индивидуального VIP-интерьера. Airbus Corporate Helicopters в прошлом году поставила легкий двухдвигательный вертолет ACH145 с «полностью веганским» интерьером. Кожаные элементы заменены синтетической ультракожей, которая выглядит, ощущается и изнашивается, как кожа, хотя с ней не так просто работать. «Мы нашли практичный способ удовлетворить желания наших клиентов, который также выглядит превосходно», – утверждает глава ACH Фредерик Лемос. К слову, покупатель ACH145, немецкий предприниматель Урс Бруннер, женат на пионерке этичной моды Даниэле Бруннер. Ее лейбл не использует продукты животного происхождения в своих предложениях и жертвует всю прибыль на благополучие животных.

ACH145

ACH145

 

В своем центре комплектации в Базеле, Швейцария, компания Jet Aviation «предлагает клиентам широкий выбор экологичных вариантов» и интегрирует «более экологичные материалы в дизайн салона VVIP», сказал вице-президент по продажам и маркетингу комплектаций Мэтью Вулластон. Недавняя концепция VIP-каюты «Норка», разработанная компанией, включает в себя маркетри столешниц из обрезков мрамора, ткани из натуральных волокон и напольные покрытия из переработанных материалов. Jet Aviation также сосредоточилась на создании более легких кабин, сокращении выбросов за счет сокращения расхода топлива, а ее инженерные и производственные группы изучают передовые композитные материалы для внутренних применений.

 

Для будущего BBJ777X, который будет иметь самый большой салон среди всех серийных самолетов, предназначенных для рынка бизнес-авиации, компания Greenpoint Technologies из США, специализирующаяся на комплектации Boeing, недавно представила концепцию дизайна интерьера Zen, включающую в себя множество устойчивых и биофильных элементов дизайна. Повсюду внутри застекленные сады, оснащенные атмосферным климат-контролем, содержат органические растения и гальку. В компании уверены, что размещение таких элементов внутри кабины может повысить осведомленность об экологичности и устойчивых материалах, создавая при этом «более здоровую кабину и медитативную среду, которая поощряет связь с природой». Концепция интерьера Zen также включает в себя переработанный шпон орехового дерева, натуральные переработанные ткани и кожу, разработанную для облегчения веса и минимального воздействия на окружающую среду.

 

Lufthansa Technik, специализирующаяся на техобслуживании и отделке, которая недавно представила инновации, в том числе ультратонкие изогнутые OLED-экраны, снижающие вес и потребление энергии, добавила экологичные материалы в свой список вариантов VIP-интерьеров. AeroFlax, одна из последних разработок немецкой компании, представляет собой замещающий материал на основе льна для деталей из стекла или углеродного волокна, таких как боковые стенки и потолочные панели, предлагая 20% экономию веса по сравнению со стеклом или углеродом, а также низкую плотность и желаемые механические свойства для использования в интерьерах самолетов.

Экологичные интерьеры не только способствуют сохранению окружающей среды, но и могут стоить дешевле благодаря минимальной обработке и более низким затратам на доставку возобновляемых и местных материалов. Однако реальная окупаемость заключается в «предотвращении выбросов и отходов за счет разумного выбора более экологически чистых материалов, которые в конечном итоге принесут пользу нам и нашей планете», – заключил Касиа из Bombardier.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО: dassaultfalcon.com; businessaircraft.bombardier.com; cessna.txtav.com; gulfstream.com; businessinsider.com; acj.airbus.com; airbuscorporatehelicopters.com.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Выбор G700 подтверждает спрос

Решение руководства Qatar Executive обновить свой чартерный флот флагманским самолетом Gulfstre...

ПОДРОБНЕЕ

Запущено строительство серийного Global 8000

Программа испытаний нового флагманского самолета Bombardier Global 8000 близится к завершению, ...

ПОДРОБНЕЕ