Самолеты из будущего

Смелые концепты самолетов будущего появляются не так часто: в силу запредельной дороговизны найти инвестора для таких проектов не так-то просто. С другой стороны, бурное развитие технологий и появление новых материалов делают реальностью то, что еще вчера казалось фантастикой. Вполне возможно, что мы увидим эти летательные аппараты уже довольно скоро.
концепты самолетов будущего

ФОТО: IN.STYLE

Box Wing Jet

Казалось бы, время бипланов безвозвратно ушло, но нет: эволюция вышла на новый виток. Концепт Box Wing Jet можно назвать бипланом XXI века – по расчетам инженеров компании Lockheed Martin, которые сохранили привычные очертания фюзеляжа пассажирского лайнера, но оснастили его крыльями своеобразной конфигурации. Такая форма увеличит отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16 процентов, что даст возможность пролетать на одной заправке большие расстояния и совершать более крутые взлеты и посадки. К принципиально важным новациям проекта разработчики относят и усовершенствованные двигатели: вместо обычных предлагается ставить двухканальные с увеличенными на 40 процентов лопастями – их эффективность при дозвуковых скоростях на 22 процента выше. Все это наряду с использованием сверхлегких материалов позволит сильно снизить топливные потребности самолета будущего – Box Wing будет на 50 процентов экономичнее, чем средний современный авиалайнер. Предполагается, что новинка поднимется в небо уже в 2025 году.

концепты самолетов будущего

ФОТО: NASA/Lockheed Martin Corporation

Business Jet Skyline

Пока неизвестно, как скоро этот сверхзвуковой концепт будет воплощен в материале, но его дизайн заслуживает всяческих похвал уже сейчас. Дизайн, заметим, сколь красивый, столь же и функциональный. Аэродинамические схемы суперсоников весьма сложны, ведь при полете на дозвуковых и на сверхзвуковых скоростях от машины требуются совершенно разные качества. Проблему решали изменяемая стреловидность крыла, как у военных самолетов, или переднее горизонтальное оперение (ПГО), как на Ту-144. В проекте Skyline задействованы оба решения. Плоскости аэродинамических поверхностей предлагается делать из композитных материалов, изменяющих форму под воздействием электрического напряжения (электроморфное адаптивное крыло) – поверхности получаются тонкими, без щелей и внешних наростов в виде традиционных обтекателей приводов механизации крыла. Верхняя часть пилотской кабины и пассажирского салона Skyline представляет собой сплошное остекление, поэтому ПГО здесь будет убираться не в крышу, как на Ту-144, а в аэродинамические наплывы по бокам фюзеляжа. Точно такое же панорамное остекление установлено и в нижней части пилотской кабины, что обеспечит экипажу отличную обзорность при взлете и заходе на посадку (сейчас для этого используется отклоняющийся носовой обтекатель). Business Jet Skyline предназначен для частного использования на транс- и межконтинентальных маршрутах, максимальное время в полете составит четыре часа.концепты самолетов будущего

SUGAR Volt

Экстерьер концепта SUGAR Volt на первый взгляд не выглядит революционным, хотя в глаза все-таки сразу бросаются непривычно длинные, как у планера, крылья. К слову, они складные, чтобы уместить самолет в стандарты большинства аэропортов. Главными достоинствами своего проекта корпорация Boeing считает его экономичность и экологичность – аббревиатура SUGAR расшифровывается как Subsonic Ultra Green Aircraft Research. Аппарат представляет собой гибридный пассажирский самолет, который наряду с топливом использует для работы электроэнергию. Традиционные газотурбинные двигатели нужны ему лишь для того, чтобы взлететь. Последующий полет будет осуществляться за счет применения электромоторов и аккумуляторных батарей. В таком режиме уровень выбросов в атмосферу существенно снижается, а экономичность авиаперевозок, наоборот, растет – по уверениям разработчиков, SUGAR Volt будет на 55 процентов эффективнее нынешних самолетов. Первый полет он должен совершить в 2035 году.концепты самолетов будущего

Supersonic Green Machine

Эра пассажирских суперсоников, надо надеяться, не закончится с уходом Ту-144 и «Конкорда». Несколько лет назад компания Lockheed Martin обнародовала концепт Supersonic Green Machine, в котором недостатки предшественников устранены. Например, странной формы хвост, соединяющий крылья самолета, – не дизайнерская причуда, а оригинальное инженерное решение, призванное бороться с так называемыми «звуковыми ударами», из-за которых были запрещены полеты «Конкорда» над сушей. Двигатели переменного цикла смогут менять режим работы: во время взлета и посадки они будут функционировать как обычные реактивные двигатели, чтобы уменьшить шум и сэкономить топливо; а инновационная камера сгорания позволит снизить загрязнение воздуха окисью азота на 75 процентов. Летать Supersonic Green Machine будет со скоростью 1,6 Маха. Предполагается, что производство таких аппаратов можно наладить уже к 2030–2035 годам.концепты самолетов будущего

Орбитальный самолет Skylon

Космолет многоразового использования длиной 83,1 м с размахом крыльев 26,8 м, имеющий взлетный вес 325 т, сможет доставлять на экваториальную орбиту высотой 160 км до 17 т груза или 24 пассажира. Компания-разработчик Reaction Engines Limited рассчитывает, что в космос он будет выходить без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей и сбрасываемых топливных баков – задачу выполнят воздушно-реактивные/ракетные двигатели SABRE, которые должны работать в двух режимах: «Скайлон» будет взлетать как обычный самолет, используя в качестве окислителя забортный воздух, затем, достигнув гиперзвуковой скорости в 5+ Маха и высоты в 26 км, двигатели переключатся на внутренние баки с жидким кислородом, и максимальная «ракетная» скорость составит 27,8 Маха; посадка пройдет снова в «самолетном» режиме. Создать высокоскоростной теплообменник, способный моментально охлаждать поступающий воздух, выделяя из него жидкий кислород, пока не удалось. Но работы, как и поиск финансирования, активно ведутся.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ExecuJet открыл FBO в Аль-Мактуме

ExecuJet Middle East официально открыла свой частный терминал в Dubai Al Maktoum International ...

ПОДРОБНЕЕ

Али Аль Накби: «Рынок бизнес-авиации продолжает расти»

Али Аль Накби, основатель и генеральный директор Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока и ...

ПОДРОБНЕЕ