Футуристический тилтротор AW609 разрывает многие шаблоны. Например, он кардинально изменил представление о том, что вертолет никогда не сможет соперничать с самолетом в скорости. Эта, казалось бы, незыблемая аксиома пала под натиском инженерной мысли Leonardo Helicopters. А ведь на протяжении нескольких десятилетий ее истинность никто не осмеливался оспорить.
Все дело в том, что компания решила не противопоставлять друг другу два вида летательных аппаратов, а соединить их лучшие возможности. Тестовый полет необычного гибрида состоялся 6 марта (Техас), а уже в 2007 году на авиашоу в Париже конвертоплан поразил своей маневренностью и необычным внешним видом широкую публику. Скептики лично могли убедиться, что благодаря поворотным винтам AW609 взлетает вертикально как вертолет, а затем «трансформируется» в самолет и летит горизонтально со скоростью до 509 км/ч, в то время как самый быстрый в мире гражданский вертолет AW139 до недавнего времени развивал скорость до 309 км/ч, а военный – чуть более 400 км/ч.
Наблюдать за полетом конвертоплана, утверждают очевидцы, все равно, что на машине времени переместиться в будущее, – настолько фантастически выглядит и ведет себя в воздухе детище Leonardo Helicopters. Видимо, поэтому потенциальные покупатели, которых, по заявлению производителя, набралось уже на 60 машин, готовы подождать выполнения своих заказов.
Вопрос только – как долго они готовы ждать? Сроки сертификации конвертоплана неоднократно переносились. И если первые задержки можно было объяснить катастрофой, которую потерпел второй прототип в ноябре 2015 года, то у последующих столь веских причин нет. Впрочем, эксперты уверяют, что Leonardo Helicopters как никогда близко подошел к коммерческой реализации своей революционной машины.
Компания все это время искала «ключ» к двери под названием «сертификация». И, похоже, нашла его, создав новый сертификационный базис – набор стандартов летной годности, которым должен соответствовать летательный аппарат, представляющий собой ВС нового вида. Судя по всему, этот процесс близок к завершению, так как 23 декабря 2019 года в Филадельфии в воздух поднялся четвертый прототип конвертоплана AW609 Tiltrotor (AC4). Именно на нем Leonardo планирует выполнять сертификационные испытания. При этом первый серийный AW609, как стало известно, уже находится на линии окончательной сборки в Филадельфии.
Само-вертолет «образца 2019 года» оборудован девятиместным салоном и увеличенной дверью, которая открывается вертикально. Производитель опустил уровень пола, чтобы получить больше места в салоне. «Стеклянная кабина» экипажа рассчитана на двух пилотов и оборудована новой авионикой Rockwell Collins Pro Line 21, совместимой с TCAS II, ADS-B и метеорологическим радиолокатором Rockwell Collins Multi-scan Detection, предлагаемым в качестве опции. Еще немного, и первый покупатель получит в свое распоряжение многоцелевую машину из следующего поколения транспортных средств. В предвкушении этого события итальянский производитель разработал первый в мире симулятор Full Motion для AW609 и объявил о старте обучения в 2020 году.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий