Курс на ЕВАСЕ-2018

В конце мая женевский выставочный комплекс Palexpo вновь превратится в мировую столицу деловой авиации – здесь пройдет смотр ЕВАСЕ-2018. Сюда привезут последние новинки «делового авиапрома», здесь будут заключать крупные сделки. Многочисленные компании заявят о себе для самой широкой аудитории пользователей услуг бизнес-авиации.
Французский Dassault Falcon 8X уже поставляется клиентам. Фото: Dassault Aviation

Французский Dassault Falcon 8X уже поставляется клиентам. Фото: Dassault Aviation

Этот год можно смело назвать годом соперничества в нише «дальнобойных» бизнес-джетов. Гости и участники ЕВАСЕ по достоинству оценят суперсовременные лайнеры от Gulfstream Aerospace и Bombardier. Американцы планируют впервые показать публике на ЕВАСЕ G500 в серийном варианте: Gulfstream Aerospace закончил летные испытания как минимум двух серийных G500, причем один из самолетов предположительно отправится в распоряжение американской Flexjets (N507GD).

Салон G500, способный вместить до 19 пассажиров, разделен на три зоны, оснащен системами спутниковой связи и различными вариантами высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи Jet ConneX. Система управления оборудованием салона позволяет пассажирам управлять освещением, шторками на окнах, температурой и развлекательными системами с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой салона и полностью приточной вентиляцией, что снижает усталость пассажиров и повышает умственную активность.

Gulfstream Aerospace покажут G500 в серийном варианте. Фото: Gulfstream Aerospace Corporation

Gulfstream Aerospace покажут G500 в серийном варианте. Фото: Gulfstream Aerospace Corporation

Канадцы на ЕВАСЕ представят свой новейший Global 7000. Производство этого самолета уже распланировано до 2021 года. «Обладающий дальностью 7400 морских миль и пассажирским салоном с четырьмя зонами Global 7000 будет введен в эксплуатацию в нужное время», – сказал президент Bombardier Business Aircraft Дэвид Колил. Компания прогнозирует, что продажи деловых самолетов большой дальности будут расти с сегодняшних 150 в год до 250 к 2022 году. «Все хотят последнюю и самую большую модель. Это открывает новые возможности для полетов в четырехзонном салоне, что другие самолеты не могут предоставить», – уверен Колил.

Салон самолета Global 7000 включает четыре пассажирские зоны. Фото: Bombardier

Салон самолета Global 7000 включает четыре пассажирские зоны. Фото: Bombardier

Сертификация и ввод в эксплуатацию планируются во второй половине 2018 года. Стоимость Global 7000 оценивается в $72,8 млн. Салон самолета – самый большой в бизнес-авиации – оснащен 28 иллюминаторами (диаметр каждого на 80% больше, чем у Global Express). Такая конструкционная особенность позволяет качественно освещать салон естественным образом. Наличие четырех отдельных зон, включая частную каюту, дает возможность пассажирам работать и отдыхать с максимальным комфортом. Предлагаются различные варианты конфигурации салона. Его общая длина составляет 16,64 м, высота 1,91 м, а ширина – 2,49 м.

Женевская выставка бизнес-авиации ЕВАСЕ-2018 пройдет с 29 по 31 мая

Один из главных конкурентов американцев и канадцев – французский Dassault Falcon 8X – уже поставляется клиентам. На выставке мы увидим один из демонстраторов, оборудованных новейшим пассажирским салоном. Впрочем, французы пока держат в тайне нюансы интерьера. Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км (теперь она составит 11 945 км). Таким образом, 8X стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt & Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X) и переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить его вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированные профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу и, соответственно, улучшили аэродинамические качества самолета. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длиной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/ч (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6°, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.

На выставке будет показан Falcon 8X, оборудованный новейшим пассажирским салоном.

На выставке будет показан Falcon 8X, оборудованный новейшим пассажирским салоном.

И еще один самолет, который нельзя обойти стороной, – Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан специально для максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе – как на высоте 5950 футов. Современные технологии салона позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в интернет в стандарте обеспечивает максимальную производительность в полете. Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Во всей конструкции самолета интегрированы новейшие технологии, благодаря чему клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе бизнес-джетов. Citation Longitude оснащен бортовым оборудованием Garmin G5000 следующего поколения и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.

Один из бизнес-джетов Sirius Aero – Bombardier Challenger 850. Фото: «Sirius-Aero» LTD

Один из бизнес-джетов Sirius Aero – Bombardier Challenger 850. Фото: «Sirius-Aero» LTD

Помимо производителей самолетов, выставка ЕВАСЕ  традиционно собирает и ведущих операторов бизнес-авиации. Дебютантом этого года станет авиакомпания Sirius Aero, которая впервые представит свой стенд в женевском Palexpo. Sirius Aero, один из старейших и крупнейших операторов деловой авиации в России и Восточной Европе, является аккредитованным членом Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России (ОНАДА) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) и более четверти века выполняет премиальные чартерные перевозки по всему миру, а также оказывает услуги менеджмента воздушных судов. В последние несколько лет флот компании был практически полностью обновлен и увеличен вдвое. К услугам клиентов 12 бизнес-джетов среднего класса (midsize jets) – Hawker 700/750/850XP/1000 и шесть крупных самолетов (heavy jets) – Legacy 600, Challenger 601, Challenger 850. Для перевозки спортивных команд и многочисленных делегаций в компании имеются три бизнес-лайнера с VIP-конфигурацией салона.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ExecuJet открыл FBO в Аль-Мактуме

ExecuJet Middle East официально открыла свой частный терминал в Dubai Al Maktoum International ...

ПОДРОБНЕЕ

В Дубае строят первый вертипорт

Компания Joby Aviation объявила о начале строительства первого вертипорта в Международном аэроп...

ПОДРОБНЕЕ