Новый стандарт Kodiak

Американская компания Quest Aircraft представила широкой общественности долгожданную обновленную версию Kodiak 100.
Kodiak. ФОТО: CAVOK.COM.BR

ФОТО: CAVOK.COM.BR

Quest Kodiak может перевозить на своем борту 10 человек, включая одного пилота и девятерых пассажиров, что весьма приемлемо, особенно если принять во внимание достаточно низкую стоимость воздушного судна, а также его эффективные летно-технические показатели. Кроме того, Quest Kodiak активно применяется в туристическом секторе, а также используется как частный корпоративный транспорт.

Kodiak 100 Series II – не просто новая модель компании Quest Aircraft, это новый стандарт в линейке турбовинтовых десятиместных утилитарных одно-моторных машин. Достоинства самолета особенно раскрываются в тех случаях, когда возникает необходимость работать на пределе возможностей. Его прочная конструкция позволяет выполнять укороченные взлет и посадку, одновременно обеспечивая высокую полезную нагрузку во всем диапазоне высот и скоростей.

Kodiak способен взлететь с максимальным весом с грунтовой полосы длиной всего 300 м и сразу после отрыва приступить к набору высоты с вертикальной скоростью 6,5 м/с. Благодаря крепким стальным стойкам шасси и высоко расположенному пропеллеру (нижний край лопастей на расстоянии 48 см от земли) самолет с легкостью использует неровные рабочие поверхности. Немаловажным достоинством является также его высокая управляемость на малых скоростях (скорость сваливания всего 111 км/ч). Симбиоз этих качеств позволяет использовать Kodiak там, где другие летать не могут. Для посадки с полным весом (3300 кг) этому воздушному судну достаточно полоски земли, пусть даже с кочками или покрытой гравием, длиной всего 210 м. В дизайне самолета реализована концепция крепкой и жесткой машины, способной садиться и взлетать в самых «диких» условиях, никак не связанных с наличием какого-либо аэропорта.

Двигатель также неприхотлив. Это хорошо зарекомендовавший себя турбовинтовой Pratt and Whitney PT6-34. Мощности 750 л. с. с избытком хватает, чтобы пилоты и пассажиры комфортно чувствовали себя в любой ситуации на любом этапе полета. Он прост в эксплуатации, экономичен, отличается устойчивостью работы и тихим ходом. Кроме того, его ТВО просто огромен – 4000 часов. Максимальная крейсерская скорость полета Kodiak составляет 322 км/ч. На такой скорости самолет потребляет 48 галлонов в час, запаса топлива 320 галлонов хватает, чтобы пролететь 1855 км. А при скорости 250 км/ч дальность полета может доходить до 2100 км с 45-минутным остатком.

Богатое оснащение обеспечивает разноплановость применения самолета. При желании на Kodiak можно установить внешнее багажное отделение, двухзонную систему кондиционирования, противообледенительную систему TKS, погодный радар GWX 68, определитель гроз StormScope, TCAS Garmin GTS 800 и даже пакет оборудования для выброса парашютистов.

Самолет предлагается с богатым выбором интерьеров. В этом году в дополнение к Summit появились два новых варианта салона – Tundra и Timberline, что все вместе делает его комфортабельной «рабочей лошадкой» для корпоративных перевозок.

Директор компании Роб Уэллс отмечает, что в последние три года поставки Kodiak увеличиваются. «В сентябре прошлого года мы закончили работы по расширению нашего завода, однако в будущем продолжим инвестиции, так как ожидаем увеличение спроса уже в ближайшее время. Параллельно мы будем увеличивать наше присутствие на международном уровне, получая дополнительные сертификаты типа на ключевых рынках. Универсальность, надежность и производительность Kodiak позволяют использовать его для решения различных задач, поэтому мы полагаем, что эти рынки продолжат расти».

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ExecuJet открыл FBO в Аль-Мактуме

ExecuJet Middle East официально открыла свой частный терминал в Dubai Al Maktoum International ...

ПОДРОБНЕЕ

Али Аль Накби: «Рынок бизнес-авиации продолжает расти»

Али Аль Накби, основатель и генеральный директор Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока и ...

ПОДРОБНЕЕ