Сейчас VistaJet эксплуатирует более десяти самолетов этого типа, и ежемесячный налет одного воздушного судна составляет 90–110 часов. Оператор разместил твердый заказ на 20 джетов этого типа и опцион еще на 20 машин общей стоимостью чуть более $1 млрд. В компании не скрывают своей удовлетворенности самолетом и считают его оптимальным для полетов в Россию, страны СНГ, а также на Ближний Восток. Новой машиной также заинтересовался оператор Flexjet, который заказал 20 Bombardier Challenger 350 в рамках покупки 245 самолетов у этого производителя.
Но начнем по порядку. Challenger 350 впервые был представлен широкой публике в мае 2013 года на женевской выставке ЕВАСЕ. Новый бизнес-джет получил новые, более мощные двигатели Honeywell HTF7350, каждый из которых имеет тягу 7323 фунта.
Внешне Challenger 350 можно отличить по пассажирским иллюминаторам, которые стали больше, и новым, «скошенным» законцовкам крыльев.
Расчетная дальность полета бизнес-джета с восемью пассажирами на борту на скорости 0,8 Маха составляет 3200 морских миль (5926 км). Максимальная скорость полета – 0,82 Маха.
Как рассказывают в VistaJet, пассажирский салон Bombardier Challenger 350, который и так является самым широким в своем классе и имеет плоский пол, получит полностью новый интерьер. Пассажиры, безусловно, отметят более естественное освещение, обеспеченное благодаря большим окнам; систему развлечений последнего поколения от Lufthansa Technik; систему контроля окружающей среды; новые, более комфортабельные кресла; отделку интерьера металлом, которая, кстати, впервые применена в дизайне салонов бизнес-джетов. Среди удобств, предлагаемых исключительно на борту этого самолета, – автомат для приготовления порционных горячих напитков и фирменная система бортовых развлечений на базе планшетного компьютера. В довольно вместительный багажный отсек (3 куб. м) доступ осуществляется как снаружи, так и изнутри салона, что делает перелет еще более комфортным.
Пилотам Bombardier Challenger 350 «помогает» авионика Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. В ее функции, помимо прочего, включены системы синтетического видения, двойная инерциальная система отсчета, погодный радар, применен принцип полностью безбумажной кабины. Новая авионика позволяет экипажу быть более осведомленным и снижает нагрузку на пилотов.
Добавить комментарий