Pilatus PC-24: полет в Россию

За последние несколько лет этот самолет стал любимцем операторов и частных владельцев всего мира. Благодаря команде Nesterov Aviation корреспондент MY WAY смог оценить комфорт нового бизнес-джета при трехчасовом перелете из Швейцарии в Россию.
Pilatus PC-24

Живописный городок Штанс, где расположена штаб-квартира Pilatus Aircraft, встретил настоящей альпийской декабрьской погодой. Мокрый снег и минимальная видимость чередовались с солнцем и сильным ветром. Впрочем, для нашего «героя» такие метеоусловия не составляют проблемы. За несколько дней до нашего визита PC-24 прошел все летные испытания и был официально передан представителям заказчика. Оставалось перегнать самолет в Москву. Вылет был назначен на 9 утра. Провожать самолет вышли многие сотрудники Pilatus. Это традиция: здесь люди гордятся тем, что создают. И с такой же гордостью мы делаем первые шаги внутрь РС-24. Запах нового самолета рождает целую гамму эмоций.

Салон завораживает стильным исполнением и цветовой гаммой интерьера. Тринадцать больших иллюминаторов наполняют салон ярким естественным светом. Полностью плоский пол без обычного для средних и легких бизнес-джетов углубления по центру обеспечивает удобство перемещения пассажиров и экипажа. Подготовка к полету заняла не более 15 минут, и вот РС-24 уже на исполнительном. Легким движением РУДы переводятся в положение full, и мы покидаем гостеприимный Штанс. Для разбега понадобилось всего 800 с небольшим метров, и джет, маневрируя среди величественных горных массивов, лег на северо-восточный курс. Еще 15 минут – и мы на крейсерском эшелоне FL450 или 13 700 м. Да, РC-24 летает именно на таких высотах. Самое время осмотреться внимательнее.

Под крылом PC-24 – Люцернское озеро

Пассажирские кресла очень удобные, с максимально интуитивным управлением. Каждое легко превращается в комфортабельное спальное место. Интерьер бизнес-джета изначально был разработан для быстрой и простой перекомпоновки. Перегородка в хвостовой части салона мобильна, поэтому можно легко увеличить площадь пассажирской кабины или объем багажного отделения, оборудованного такой же большой, как на турбовинтовом РС-12, внешней грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом к багажу во время полета. К слову, РС-24 стал первым в мире бизнес-джетом с грузовой дверью под размер стандартной палеты.

Пилот рассказал об усовершенствованной авионике, которая настолько эффективна и обладает столь широкой функциональностью, что даже в базовых конфигурациях выделяется как самая интуитивно понятная и удобная в использовании из когда-либо существовавших в бизнес авиации. Четыре 12-дюймовых экрана обеспечивают отображение всей важной информации в нужном месте и без задержек. Инерциальная координатная система (IRS) гарантирует надежность и точность высотных и навигационных данных. В стандартной комплектации также система синтетического зрения, автоматы тяги, графическое планирование полета, система предупреждения опасного сближения (TCAS II) и курсовой заход на посадку с вертикальным наведением (LPV).

В качестве двигателя для PC-24 выбран Williams International FJ44-4A – он выдает запас мощности для поддержки отличных летных характеристик и обеспечивает прямой подъем до максимальной рабочей высоты. Но Pilatus не остановилcя на этом. Еще одна мировая премьера: уникальный режим Quiet Power Mode в PC-24, который обеспечивает бесшумную экономичную выработку энергии для питания электросистем (включая обогрев и кондиционирование воздуха), независимую от любого наземного источника питания. Это повышает эксплуатационную гибкость и топливную эффективность, или, проще говоря, обеспечивает максимальную универсальность. Незаметно полет подошел к концу. Москва встретила нас сильнейшим снегопадом. Вертикальная видимость едва дотягивала до отметки в 200 м с сильным боковым ветром. С легкостью балерины джет изящно коснулся бетонки внуковского аэропорта, который теперь станет для него родным.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Запущено строительство серийного Global 8000

Программа испытаний нового флагманского самолета Bombardier Global 8000 близится к завершению, ...

ПОДРОБНЕЕ

К юбилею Beechcraft King Air

Textron Aviation анонсировала выпуск ограниченной серии турбовинтовых самолетов Beechcraft King...

ПОДРОБНЕЕ