РС-24 получил сертификаты FAA и EASA практически одновременно – еще в начале декабря 2017 года. Это событие стало кульминацией почти 12 лет работы по созданию воздушного судна с уникальными характеристиками: универсальность популярнейшего турбопропа РС-12 (в мире используется свыше 1700 машин) разработчики усилили качествами реактивного самолета среднего класса. РС-24 не попадал ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, поэтому для него придумали новую – суперуниверсальный бизнес-джет (SVJ).
Pilatus открыл книгу заказов на швейцарской выставке EBACE в 2014 году. Президент Pilatus Aircraft Ltd Оскар Швенк и исполнительный директор компании Маркус Буше подписали первые контракты с австралийской некоммерческой организацией Royal Flying Doctor Service (RFDS) на поставку четырех самолетов. PlaneSense, американский оператор с долевым владением РС-12, заказал еще шесть. К концу дня у Pilatus было уже 75 заказов, а за первые 36 часов – 84 заказа. Этого было достаточно для того, чтобы обеспечить производство на несколько лет вперед. Книгу заказов сразу закрыли. А официальная церемония выкатки РС-24 прошла в аэропорту Буош в Штансе 1 августа 2014 года.
Общий налет трех прототипов в рамках сертификационной программы составил 2205 часов, самолеты облетели весь мир и протестированы в различных погодных условиях. По данным Pilatus, на программу по разработке РС-24 было потрачено CHF 500 млн (около $502 млн) собственных средств. Дополнительные CHF 150 млн ($151 млн) были вложены в новые ангары и оборудование в Штансе для расширения площадей и производственных возможностей для выпуска нового бизнес-джета.
Операторы Pilatus PC-12 ожидали от компании-производителя воздушного судна, «которое объединит в себе преимущества турбовинтового самолета – его надежность и способность использовать короткие и неподготовленные полосы, со скоростью реактивного самолета». И они его получили! Для взлета PC-24 нужна полоса длиной всего 856 м при максимальной взлетной массе 8300 кг. Эти цифры означают, что РС-24 может эксплуатироваться в более чем в 21 тыс. аэропортов планеты, включая 8383 в Северной Америке и 2928 в Европе, – это на 91% и 79% соответственно больше, чем у ближайшего конкурента, Phenom 300E. Pilatus PC-24 одинаково хорошо чувствует себя и на заброшенной неподготовленной полосе, и на перроне оживленного международного аэропорта.
Что касается преимуществ двигателей Williams International FJ44-4A, они позволяют PC-24 набрать максимальную высоту до 13 716 м (FL450) меньше, чем за 30 минут, а крейсерскую скорость до 815 км/ч на высоте 9144 м (FL300). Дальность полета с четырьмя пассажирами на крейсерской скорости (при максимальной дальности при полете по приборам) с необходимыми резервами составляет 3900 км. А при максимальной полезной нагрузке – превышает 3500 км.
PC-24 стал первым самолетом с функцией тихого режима (QPM). Компания Williams International создала такой вариант FJ44-4A для работы на холостом ходу – с более низким, чем обычно, числом оборотов. Это позволяет правому двигателю РС-24 работать тихо в перерыве между полетами, кроме того, выполнять функцию вспомогательной силовой установки, обеспечивая питание для авионики и климат-контроля салона. Отсутствие ВСУ снижает общий вес двигателя, уровень шума и, соответственно, связанные с этим расходы. Время функционирования в таком режиме не включается при учете общего количества часов работы двигателя. FJ44-4A-QPM объединяет линейку двигателей FJ33 и FJ44 с диапазоном тяги от 1000 до 4000 фунтов. На данный момент в эксплуатации находится 5300 единицы FJ44-4A-QPM – усовершенствованной модификации двигателей FJ44, с общим количеством часов работы 12 млн. Чтобы предотвратить попадание посторонних предметов (FOD) в двигатели, производитель расположил их выше центральной линии фюзеляжа самолета, а для дополнительной защиты от FOD увеличил закрылки, выдвигающиеся вниз на 37 градусов и действующие как щиты.
Пассажирская кабина самолета с плоским полом доступна в семи различных компоновках, которые включают в себя конфигурации «VIP», «авиатакси», «комби» и «быстрая смена», а также опции для туалета с внешним обслуживанием, расположенного впереди или в хвосте. Салон вмещает от шести до восьми пассажиров или до 10 человек в авиатакси, при этом объем салона у РС-24 составляет 14,20 м – намного больше, чем у ближайших конкурентов: Cessna Citation XLS+ и Phenom 300E.
С учетом запросов российских клиентов и особенностей эксплуатации в холодном климате в Pilatus Aircraft были разработаны дополнительные опции. Теперь можно обеспечивать подачу горячих напитков и питания во время полета. PC-24 – первый самолет в такой категории с полноценной кухней на борту, встраиваемой в носовую часть салона.
PC-24 стал первым самолетом с функцией тихого режима (QPM). Компания Williams International создала такой вариант FJ44-4A для работы на холостом ходу
Вторая новинка – комплект оборудования, позволяющий облегчить запуск двигателя при низких температурах. При отсутствии возможности поместить самолет в ангаре в холодное время года данная система подогрева позволит сохранять двигатель и аккумуляторы в тепле и снизить дополнительные нагрузки на них, возникающие в экстремальных условиях. Обогревающая батареи лента работает от наземного источника питания.
Сегодня более 70 РС-24 базируются в 11 странах, включая Австралию, Канаду, Чили, Данию, Польшу, ЮАР и Россию. Операторы успешно координируют корпоративные полеты, осуществляют программы долевого владения, вылеты санитарной авиации, а также частных лиц, управляющих собственными самолетами. Авторизованный центр продаж и сервисного обслуживания Pilatus в России – компания Nesterov Aviation.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий