Плыви по небу

Дирижабли как вид транспорта до сих пор остаются на вторых ролях, а ведь в нынешние времена тотальной экономии и экозащитной активности их преимущества по сравнению с самолетами и вертолетами как никогда актуальны.

Им не нужны сложная инфраструктура и многочисленные наземные команды для обслуживания. Для взлета и приземления дирижаблю достаточно любой ровной площадки, включая воду, – то есть аэропорты, взлетно-посадочные полосы и даже причальные мачты (как на заре дирижаблестроения в конце XIX века) строить не надо. В стране, где сотни населенных пунктов находятся в труднодоступных арктических регионах, это ли не лучший способ обеспечить их транспортную доступность? По грузоподъемности с дирижаблями не сравнится ни один летательный аппарат, более того, крупногабаритные конструкции и разбирать-собирать не надо – их доставят целиком, на внешней подвеске. Даже без экипажа можно обойтись: современная авионика и навигационная аппаратура позволяют совершать грузоперевозки в беспилотном режиме.

Из-за внушительного размера дирижабли имеют большую парусность, что при сильных порывах ветра может мешать во время причаливания. Но зато благодаря этим же габаритам дирижабли практически не подвержены турбулентности по сравнению с пассажирскими самолетами. Пусть воздушные гиганты не обладают высокой скоростью и не особо маневренны, но это именно то, что требуется для фото- и видеосъемки, спасательных операций, патрулирования леса, контроля трубопроводов и ЛЭП, а также для VIP-туризма, где как раз и хочется не спеша насладиться зрелищем. И наконец, главное – дирижабли вполне эффективно работают на электротяге, поэтому абсолютно бесшумны и не оставляют вредных выбросов. Инертный газ гелий, которым сейчас их наполняют, не горюч. Да и в целом полет безопасен: при полном отказе двигателей дирижабль не упадет, а будет плыть по небу, как воздушный шар, и даже при повреждении оболочки будет терять «плавучесть» очень медленно.

Пока возможностей полетать на дирижабле немного: например, в Швейцарии, Германии и США проводятся обзорные экскурсии на 12-местном Zeppelin NT длиной 75 м, в России туристов катали на восьмиместном Ау-30 воздухоплавательного центра «Авгуръ». Но прозорливые бизнесмены уже оценили перспективы, и скоро нас, похоже, ждет настоящий бум дирижаблестроения. Развивать экологически чистую альтернативу традиционной авиации взялись в последние годы десятки компаний. Так, уже к 2025 году английская фирма Hybrid Air Vehicles обещает не только завершить создание 92-метрового гибридного дирижабля Airlander 10 пассажировместимостью до 100 человек, но и открыть регулярное воздушное сообщение как по экзотическим маршрутам на Шпицберген и Северный полюс, так и на рутинных линиях Ливерпуль – Белфаст (5 ч 20 мин) или Барселона – Пальма-де-Майорка (4,5 ч).

Осенью 2023 года начались летные испытания дирижабля Pathfinder 1, построенного калифорнийским стартапом LTA Research and Exploration, который создал основатель Google Сергей Брин. В движение 14-местный прототип длиной 124 м приводят 12 электромоторов, которые запитываются от двух дизельных генераторов по 150 кВт и 24 литий-ионных аккумуляторов. А в будущем визионер намерен выпускать и более крупные модели (Pathfinder 3, 180 м), и более мощные: дирижабли планируется оснащать водородными силовыми установками, сначала 0,75 МВт, затем 1,5 МВт.

Изначально российское, а затем израильское предприятие Atlas LTA Advanced Technology разработало и готово строить даже несколько моделей дирижаблей: Atlas длиной 60,4 м и 72,5 м и Atlant длиной 98 м, 140 м и 198 м. Модификации есть как грузовые, для гуманитарных миссий, так и туристические, где за счет больших палубных площадей и сплошного остекления можно создать уровень комфорта, недостижимый ни на каком другом летательном аппарате.

Aeroscraft ML866 от американской компании Worldwide Aeros Corp тоже позиционируется как «летающая яхта», причем ультралюксовая: аппарат размерами 169 м в длину и 29 м в ширину будет иметь внутреннее полезное пространство площадью около 557 кв. м.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Выбор G700 подтверждает спрос

Решение руководства Qatar Executive обновить свой чартерный флот флагманским самолетом Gulfstre...

ПОДРОБНЕЕ

Запущено строительство серийного Global 8000

Программа испытаний нового флагманского самолета Bombardier Global 8000 близится к завершению, ...

ПОДРОБНЕЕ