Многие думают, что владельцы роскошных воздушных лимузинов просто обязаны выделяться из толпы и придумывать для своих самолетов умопомрачительные ливреи с использованием, например, розовых, зеленых или золотистых оттенков, с нанесением сложных рисунков. Но на практике чаще происходит иначе. С конвейера компании-производителя самолеты обычно сходят зелеными – с фосфатно-цинковой грунтовкой. Такими же мы их видим на этапах программы летных испытаний. И хотя нет никаких технических причин, по которым они не могут оставаться зелеными, перед передачей заказчику они, как правило, полностью перекрашиваются, в основном в белый цвет.
Дело в том, что белый отражает почти весь падающий на него солнечный свет – в отличие от других цветов, которые поглощают некоторые лучи. Это означает, что салон самолета остается прохладнее, что может быть особым преимуществом, например, на ВПП в жарком климате. И хотя это не так широко распространено, некоторые фюзеляжи требуют использования белой краски на рулевых поверхностях для поддержания температурных пределов планера.
Белый цвет – это чистый холст. Нет другого такого базового цвета, который давал бы возможность художнику наилучшим образом представить, например, логотип компании. Фюзеляж может использоваться и для маркетинговых целей – согласитесь, не так просто нанести слоган на темную основу. И хотя владельцы джетов, стоимость которых порой достигает сотни миллионов долларов, не так часто прибегают к «дополнительному заработку» в виде летающей рекламы, такие исключения есть.
Еще один немаловажный факт. Самолеты с белыми ливреями имеют более выгодную стоимость при перепродаже, чем цветные. Это логично: новый владелец может легко перекрасить небольшие секции в собственные цвета вместо того, чтобы выкладывать огромные деньги за полное «тонирование». То же самое касается аренды. Известно, что многие владельцы частных самолетов охотно отдают их под чартерные программы и при утверждении будущих ливрей стараются сделать джеты привлекательными для будущих клиентов. Чартерный самолет, окрашенный в нейтральной и сдержанной манере, однозначно будет иметь больший спрос, чем «цветастый попугай».
Следующий момент – химия. Белая краска, в отличие от многих других, стареет медленнее. Воздействие солнечного света на больших высотах может сказаться на более глубоких тонах, но белый цвет не исчезает. Таким образом, белый джет, возможно, придется перекрашивать каждые четыре года, а не каждые два. Когда вы платите от $100 тыс. до $350 тыс. за перекраску, это большой аргумент. Кстати, благодаря своей популярности, белая авиационная краска более широко доступна и менее дорога, чем другие.
Несмотря на то, что выцветание не является поводом для беспокойства с точки зрения безопасности, такие дефекты, как трещины или утечка масла, безусловно, лучше видны именно на белом фюзеляже. Это большое преимущество в плане обслуживания самолета.
И еще одно наблюдение. Белый самолет легче заметить ночью. Вот почему военные самолеты, которые, наоборот, «не хотят светиться», чаще имеют камуфляжную окраску с использованием черного, зеленого, серого цветов.
Кроме всего прочего, людям свойственно подсознательное восприятие того или иного цвета. Исследования показали, что большинство пассажиров чувствуют себя более комфортно и безопасно на борту традиционных белых самолетов.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий