Предполагалось, что в знаменитой женевской выставке примут участие более 400 экспонентов и будет продемонстрировано более 50 самолетов. Что же достойно особого внимания? Во-первых, должна была состояться европейская премьера новинки от американского производителя Gulfstream Aerospace, превосходящей своих собратьев по целому ряду параметров. G700 – это самый дорогой (каталожная цена $75 млн), самый широкий и самый длинный бизнес-джет в мире. Строго говоря, каждый новый флагман Gulfstream описывается одними и теми же словами, за которыми, впрочем, стоит колоссальный труд проектировщиков, инженеров, дизайнеров, маркетологов. G700 станет более продвинутым продолжением предыдущего флагмана G650 ER, несмотря на каталожную стоимость в $71,5 млн ставшего бестселлером корпорации Gulfstream Aerospace.
Надо сказать, G700 появился, главным образом, благодаря не дремлющему конкуренту из Канады Bombardier Aerospace – годом ранее на рынок была выведена его ультрадлинная дальнемагистральная модель Global 7500. В целом, не стоит расстраиваться, что G700 вы пока не увидели: в серийное производство самолет выйдет уже скоро – в 2022 году и, скорее всего, станет регулярным гостем выставок.
Второй, но не менее важной премьерой ЕВАСЕ 2020 должен был стать TBM 940 от французской корпорации Daher. Это новейшая модель в линейке однодвигательных турбовинтовых самолетов, c базовой стоимостью от $4,130 млн. В Daher отмечают, что новинка уже вызвала восторженный отклик рынка, по достоинству оценившего производительность и безопасность линейки ТВМ.
Среди новшеств, которое ТВМ 940 получил по сравнению с предшественником ТВМ 930, – автомат тяги, улучшенная автоматизация работы противообледенительной системы и обновленный интерьер. Самолет оснащен сенсорным гласкокпитом Garmin G3000 и опциональной системой электронного помощника. Она разработана как комплексная система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета и включает датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости. Изменения коснулись и дизайна салона: установлены модернизированные кресла, оснащенные разъемами USB и розетками на 115 V.
Учитывая стабильный спрос на более раннюю модель – ТВМ 930 (согласно данным Ассоциации производителей авиации общего назначения GAMA, по всему миру было поставлено 97 машин), отчетливо прогнозируется успех нового ТВМ 940. Тем более что за первый год производства было поставлено 35 самолетов новой модели. Такие данные приводит GAMA.
В Global 7500 предлагается четыре зоны для отдыха, причем первая, в носовой части, предназначена для экипажа: в воздухе самолет может пробыть около 15 часов
К слову, в последние годы Daher крайне интенсивно развивает сегмент однодвигательных самолетов: и выпуская линейку под собственным брендом, и скупая активы других производителей. В частности, в 2019 году французы закрыли сделку по приобретению у японских инвесторов американской компании Quest Kodiak, известной своим однодвигательным турбовинтовым самолетом Kodiak 100. Роль еще одной знаковой новинки отводилась 20-му серийному дальнемагистральному бизнес-джету Bombardier Global 7500, о котором мы уже упомянули выше. Время летит незаметно – кажется, только что, на ЕВАСЕ 2019, был, представлен «зеленый» тестовый Global 7500. До анонсирования Gulfstream G700 самолет Global 7500 считался самым большим среди когда-либо выпускаемых бизнес-джетов, но первенство по этому параметру оказалось быстро утраченным. Тем не менее по максимальной дальности полета он по-прежнему лидирует: для сравнения – 14 260 км у Global 7500 и 13 890 км у G700. Максимальная взлетная дистанция у первого на 200 м меньше, чем у второго. Безусловно, возможность осуществлять взлет с менее длинных полос расширяет географию полетов. Еще один немаловажный фактор – более низкая стоимость Global 7500 ($72,5 млн).
Кроме того, бизнес-джет Global 7500 уже летает, а значит клиенты имеют точное представление о его реальных технических преимуществах, в отличие от характеристик G700, которые пока только изложены на бумаге. Оценили клиенты и размеры салона, его потрясающее сочетание форм и функциональности. В бизнес-джете предлагается сразу четыре зоны для отдыха, чего нет ни в одном другом самолете. Первая зона, в носовой части, предназначена для экипажа: все-таки в воздухе самолет может пробыть около 15 ч. Зоны для пассажиров подразделяются на несколько «клубов» (четыре кресла, расположенных друг напротив друга), спальню главного пассажира и зону с душем и туалетом. Примечательно, что оттуда можно попасть в багажное отделение, что очень удобно при длительных перелетах, когда внезапно могут потребоваться какие-либо вещи из чемодана. Кстати, первым владельцем Global 7500, проверившим все это на себе, был знаменитый пилот «Формулы-1» Ники Лауда.
Конечно, прочитать о новинках в журнале и увидеть их в реальной жизни – совсем не одно и то же. Выставка ЕВАСЕ в 2020 году проводиться не будет. Но в календаре остаются другие важные события, на которых эти воздушные суда теоретически могут быть показаны. Среди них – российская выставка бизнес-авиации RUBAE 2020, запланированная на сентябрь, и американская NBAA 2020, намеченная на октябрь. Надеемся, что ко времени их проведения авиация уже встанет на крыло.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий