Quest Kodiak: воздушный внедорожник

Выбирая в свое время название для нового самолета, способного летать там, где не каждый может, в Quest Aircraft вспомнили о буром медведе кадьяке, обитающем на Аляске. Что еще объединяет Quest Kodiak и крупного хищника? За ответом на этот вопрос MY WAY отправился в Сандпойнт.
Quest Kodiak

ФОТО: QUEST AIRCRAFT COMPANY/AVWEB.COM

Городок Сандпойнт находится в штате Айдахо, именно здесь базируется производство компании Quest Aircraft, чьим детищем и является Quest Kodiak. С названием маркетологи угадали точно: в облике самолета, который хотя и не достигает высоких скоростей, читаются выносливость, универсальность и буквально медвежья хватка.

Владельцы Quest Kodiak используют его при выполнении самых разных задач. Наиболее популярные – экскурсии, чартеры, рафтинг. Еще алюминиевый высокоплан, способный перевозить более 900 кг на коротких рейсах, удобен при грузоперевозках. Другая важная миссия – наблюдательные полеты: при снижении скорости он может находиться в небе до 10 часов. Но Quest Kodiak – это прежде всего самолет, способный летать там, где инфраструктура в привычном ее понимании отсутствует: в сложных ландшафтах, в условиях укороченных полос, в том числе грунтовых, в районах, пострадавших от землетрясений и наводнений.

Салон Quest Kodiak – это сочетание лаконичной эстетики и функциональности. ФОТО: AIRSPIRIT.COM

Словом, там, где обычная Cessna Caravan, сконструированная больше 30 лет назад для перевозки почты между аэродромами США, может оказаться беспомощной. Quest Kodiak должен был стать своего рода воздушным внедорожником, перед которым открыты все пути, и, как показывает практика, он им стал. Немалую роль в этом сыграл турбовинтовой двигатель Pratt and Whitney PT6A-34 – мини-версия легендарного турбинного двигателя мощностью от 500 до 2000 л. с. С 1960-х годов известный своей надежностью и безотказностью, он зарекомендовал себя в Twin Otter, Piper JetProp и других двух- и одномоторных трудягах, используемых для транспортировки грузов и парашютных операций.

В прошлом году Quest Aircraft представила общественности обновленную версию самолета – Kodiak 100 серии II. Обратите на нее внимание, если вам периодически приходится иметь дело с водой. Режим гидросамолета предполагает возможность использования обычных поплавков или поплавков с сухопутным шасси. Тем, кому приходится летать в зимних условиях, будет интересно узнать, что Kodiak поддерживает противообледенительную систему TKS. Дело в том, что TKS-бак на 16 галлонов можно установить в центроплане или в грузовом отсеке. Пилоты говорят, что его хватает на два с половиной часа непрерывной работы, при том что обычно в постоянном поступлении противообледенительной жидкости нет нужды, а если такие условия возникли – полет лучше отменить.

ФОТО: JUISTNEWS.DE

Многозадачности Quest Kodiak служит и его внутреннее устройство. Начнем с того, что в кабину можно подняться по большим ступеням встроенного бортового трапа, который при загрузке объемных предметов легко откидывается ниже уровня фюзеляжа. Благодаря крупному запорному механизму грузовая дверь открывается и закрывается просто – приятная неожиданность для мускулистого внедорожника. В демонстрационном самолете, на котором летал корреспондент MY WAY, оборудован модернизированный салон Timberline. Это тепло-бежевая или холодно-серая цветовая гамма, съемный ковер, под которым прячется пол с противоскользящим покрытием, система контроля вентиляции кабины, светодиодные лампы для чтения, подстаканники и другие комфортные для пассажиров опции и предметы. Кабина в Kodiak негерметична, поэтому самолет можно оснастить отсеками кислородных масок для задней части, входящих в премиальную комплектацию салона Summit. Панель доступа к кислородной системе крепится магнитами, то есть легко снимается при обслуживании. В общем, в Quest Aircraft успешно справились с задачей создать изящный и в то же время функциональный интерьер.

На сегодняшний день за Quest Kodiak проголосовало свыше 250 клиентов по всему миру. Около половины из них находятся в США и Канаде. Также к самолету демонстрируют интерес Южная Америка, Африка, Новая Зеландия. Перспективными зарубежными рынками Quest Aircraft видит Индонезию и Папуа – Новую Гвинею. Разумеется, компания не скрывает своих ожиданий и от России с ее огромной территорией и спросом на пассажирские и грузоперевозки в отдаленные уголки. Заявки на новый Kodiak Series II у нас в стране принимаются группой компаний Aim of Emperor. Кстати, один Quest Kodiak уже прилетел в Сибирь и успешно осваивает ее просторы.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В Дубае строят первый вертипорт

Компания Joby Aviation объявила о начале строительства первого вертипорта в Международном аэроп...

ПОДРОБНЕЕ

CJ4 Gen3 – апгрейд Textron

Textron Aviation представила свой последний самолет, получивший серьезную модернизацию: Cessna ...

ПОДРОБНЕЕ