«Скорость – это то, чем мы гордимся» – не просто рекламный слоган. Скорость – это сущность самолетов Daher моделей 900-й серии – TBM 910 и TBM 940. Выполняя крейсерский полет на максимальной скорости в 330 узлов (611 км/ч), они быстро и эффективно преодолевают любые расстояния, включая межконтинентальные. Это одно из главнейших преимуществ TBM, и благодаря ему моделям Daher суждено успешно конкурировать с «одноклассниками» на рынке легких однодвигательных турбовинтовых самолетов, в том числе и российском.
Новейшая модель семейства TBM 940 стараниями официального представителя и сервисного центра Daher в России и СНГ – краснодарской компании SimAvia – теперь появилась и у частного российского владельца. После прохождения процедуры госрегистрации и внесения в отечественный реестр воздушных судов в феврале текущего года самолет TBM 940 с регистрационным бортовым номером RA 07840 успел налетать первые 250 часов.
Daher TBM 940 – это флагманская модель производителя семейства высокоскоростных однодвигательных турбовинтовых самолетов, впервые представленная в 2019 году и являющаяся усовершенствованной модификацией TBM 930. Удобная кабина и превосходные летные характеристики приближают модель к реактивным бизнес-джетам, а возможность приземляться в маленьких аэропортах делает его незаменимым для деловых перелетов.
Что отличает 940-ю от всех предшествующих моделей этого авиастроительного бренда? Прежде всего целый ряд впервые реализованных на воздушных судах данного класса (однодвигательных турбопропах с максимальным взлетным весом до 5,7 т) функций и нововведений, среди которых: автоматическая работа системы антиобледенения; автоматическое управление тягой двигателя; автоматическая защита двигателя на всех режимах; обновленный дизайн салона пассажиров с розетками USB для зарядки гаджетов; подогрев сидений пассажиров (с разной степенью интенсивности).
Корпус (фюзеляж) TBM 940 изготовлен из различных алюминиевых и стальных сплавов, титана, а также современных композитных материалов, что обеспечивает непревзойденную конструкционную прочность и долговечность при минимально возможном весе конструкции. Такие же материалы и технологии используются в строительстве больших современных бизнес-джетов, таких, к примеру, как Dassault Falcon.
Одной из революционных «фишек» модели ТВМ 940 является оснащение системой автоматической посадки Garmin Autoland в адаптированном производителем варианте HomeSafe, который автоматически выведет самолет на посадку на ВПП ближайшего аэропорта, если пилот вдруг окажется недееспособным. «Это важный шаг, который расширяет безопасность полетов, – сказал по этому поводу старший вице-президент Daher Николя Шабберт. – Инновации Daher привели нас к этому поворотному моменту. Без сомнения, HomeSafe™ станет авиационным стандартом».
После сертификации системы HomeSafe Европейским управлением по безопасности полетов (EASA) и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) в июле нынешнего года система стала доступной для установки на самолетах TBM 940, уже поставленных в 2020 году, в сервисных центрах ТВМ. Кроме того, система будет доступна для модернизации на всех ранее выпущенных самолетах TBM 940 по начальной цене $85 тыс. На сегодняшний день Daher является первым производителем, получившим одновременную двойную сертификацию этой системы и от EASA и от FAA. Аналогичной системой автоматической посадки HALO Safety System оборудован и турбопроп Piper M600/SLS.
В дополнение к этим новшествам в части безопасности полетов TBM 940 версии 2020 модельного года оснащен доплеровским метеорологическим радаром Garmin GWX 75, который повышает осведомленность пилота с помощью цветовой палитры высокой четкости, расширенного диапазона охвата до 320 навигационных миль, 120-градусного угла горизонтального сканирования, а также дополнительных модулей обнаружения турбулентности и подавления помех на земле.
Если кратко охарактеризовать 940-ю модель TBM, то ее ключевые параметры: скорость; повышенная безопасность полетов; высокая эргономичность пилотской кабины; повышенная комфортность пассажирского салона, включающая возможность оперативного (в течение 20 минут) его переконфигурирования в вариант с туалетом при подготовке к дальним перелетам. Именно такой опцией наделен и первый зарегистрированный в России TBM 940.
Впечатляет спектр оказываемой авиапроизводителем поддержки клиентов, приобретающих новые самолеты TBM 940 и TBM 910, вне зависимости от страны проживания. Это и программа технического обслуживания ВС, и расширенные гарантии на новые самолеты, и отслеживание техобслуживания – словом, все то, что работает на оптимизацию расходов по содержанию самолетов для их владельцев. И, конечно, настоящий подарок от Daher для владельцев новых TBM 940 и TBM 910 – решение производителя относить на свой счет расходы на техобслуживание ВС в течение 1 тыс. летных часов или первых пяти лет эксплуатации.
При покупке самолета важную роль играет взвешенная оценка всех факторов. Для первого российского покупателя, а ныне владельца TBM 940 с бортовым номером RA 07840 определяющим стало то, что турбопроп от Daher стоимостью $4,4 млн почти на $1 млн дешевле, чем «одноклассники». При этом он предлагает большую (практически на 100 км/ч) крейсерскую скорость. Так, при полетах на расстояния до 2000 км преимущество в скорости дает выигрыш во времени полета для TBM 940 до 1 часа. Правда, это актуально лишь для полетов с двумя-тремя пассажирами на борту.
По убеждению первого в России собственника нового TBM 940, приобретенное им воздушное судно является оптимальным вариантом частного самолета для быстрых и частых перемещений по стране в интересах бизнеса. Причем на большие расстояния – из Москвы в Якутск и обратно.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.
Добавить комментарий