RUBAE: разбор полетов

Выставку, которая прошла во Внуково-3 в начале сентября, ждали долго. Тотальный онлайн-формат вкупе с серьезными ограничениями на деловые поездки стали нашей реальностью в последнее время – на фоне беспрецедентно взрывного роста рынка бизнес-авиации во всем мире. Тем приятнее, что именно московский смотр открыл календарь мероприятий этого года, представив гостям и участникам максимум того, что можно было показать в нынешних условиях.
RUBAE, Global 7500 – флагман одноименного семейства бизнес-джетов. ФОТО: BUSINESSAIRCRAFT.BOMBARDIER.COM

Global 7500 – флагман одноименного семейства бизнес-джетов. ФОТО: BUSINESSAIRCRAFT.BOMBARDIER.COM

Да, на RUBAE не смогли участвовать некоторые из тех, кто постоянно привозит в Москву свои самые последние разработки, но все приехавшие остались очень довольны. Многие экспоненты RUBAE отметили именно возможность живого общения. Что же касается гостей, сложилось устойчивое ощущение, что в этом году они приехали во Внуково-3 очень «предметно»: недаром в кулуарах участники отмечали, что нынешние покупатели весьма подкованы и отлично разбираются во всех нюансах продуктов. Вероятно, именно пандемия заставила их вплотную заняться проработкой вопросов приобретения воздушных судов, – а здесь была отличная возможность подобрать самолет, как новый, так и со вторичного рынка. Так что основная работа на выставке легла на плечи производителей и брокеров, тем более что выбор был.

Global 7500. ФОТО: BUSINESSAIRCRAFT.BOMBARDIER.COM

На статической площадке в этом году было не так много самолетов, но все-таки часть из них оказалась своего рода премьерой для широкой публики. Швейцарский бестселлер Pilatus PC-24 выступил главной звездой RUBAE, в течение трех дней он собирал очереди, которые не припомнить и с 1990-х. Самолет приняли на ура, это было видно по уставшим, но весьма довольным лицам продавцов. РС-24 уже тогда произвел впечатление и вызвал огромный интерес на рынке деловой авиации, когда для него создали совершенно новую категорию – суперуниверсальный бизнес-джет (SVJ). Это произошло благодаря нескольким уникальным техническим особенностям. Основываясь на внушительном опыте эксплуатации турбо-винтового PC-12, PC-24 также создавался для использования на неподготовленных полосах, таких как грунт, трава и гравий. Для взлета PC-24 нужна полоса длиной всего 856 м при максимальной взлетной массе 8300 кг. Эти выдающиеся характеристики для работы на коротком и неподготовленном летном поле открывают совершенно новый уровень мобильности. Возможность приземляться максимально близко к пункту назначения экономит общее время в пути: для РС-24 доступны почти вдвое больше аэропортов мира, чем для других бизнес-джетов.

Pilatus PC-24 – звезда выставки RUBAE. ФОТО: PILATUS-AIRCRAFT.COM

ArcosJet представил на RUBAE-2021 новый бизнес-джет дальнего класса Global 6500. Сегодня это единственный в мире самолет такой модели, доступный к приобретению и немедленной поставке. 6500-й – представитель семейства классических «глобалов», занимающий позицию в линейке бизнес-джетов Bombardier непосредственно перед нынешним флагманом компании Global 7500. Семейство бизнес-джетов Global – наиболее популярное в парке владельцев из России и СНГ. При этом поставку нового самолета от производителя нужно ждать не менее года, а предложение на вторичном рынке крайне ограничено. Например, новейших моделей Global 7500, 6500 и 5500 практически нет в открытой продаже.

Порадовал и Dassault Aviation. Компания показала сверхдальний самолет Falcon 8X и макет салона широкофюзеляжного Falcon 6X. Но главное – удалось узнать детали будущего флагмана Aviation 10Х. Салон модели 10X, впервые представленной в мае этого года, превосходит по габаритам даже просторный 6X: более 2 м в высоту и 2,70 м в ширину, что делает его самым комфортным и просторным на рынке. Самолет рассчитан на дальность полета до 13 890 км со скоростью 0,925 Маха. Эта вместительная модель сумела сохранить традиционную для Dassault высокую маневренность благодаря передовой технологии цифрового управления полетом и возможности использования даже на коротких ВПП. Это первый бизнес-джет, в котором реализована технология стабилизации, унаследованная от истребителей Dassault, – пилоту достаточно нажать всего одну кнопку, чтобы самолет автоматически отрегулировал скорость и ушел на безопасную высоту. Реакция Эрика Траппье, председателя совета директоров и генерального директора Dassault Aviation, говорит о многом: «Мы рады вновь вернуться в Москву
после невероятного успеха сверхдальнемагистральных самолетов Falcon 7X и 8X на рынках России и СНГ. Мы уже открыли прием заказов на Falcon 6X и ожидаем, что этот самолет будет столь же успешным среди российских клиентов».

Сверхдальнемагистральный самолет Falcon 8X. ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

На стенде Airbus также было жарко. Компания представила свой бестселлер Airbus H130, впрочем, присутствие на выставке топ-менеджмента компании еще раз подтвердило значимость RUBAE для европейского производителя. Airbus сейчас как никогда чувствует себя комфортно на рынке в своем сегменте. «У нас был один из самых сильных результатов за историю ACJ. 2020 год был исключительно устойчивым годом для нашей компании. С точки зрения поставок, в прошлом году в ACJ выполнили план на 100% и продали 12 самолетов, и это рекорд», – сообщил вице-президент по продажам Airbus Corporate Jets Станислав Шпарберг. Соотношение объема заказов к поставкам составило 2 : 1! В этом году производитель уже заключил два новых контракта и поставил три самолета: два семейства ACJ320 и один ACJ350.

Falcon 8X. ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

Председатель правления и глава компании Comlux Ричард Гаона рассказал еще об одном продукте Airbus – ACJ TwoTwenty. По его словам, характеристики с точки зрения дальности полета и эксплуатационных расходов, а также простор и современность VIP-салона обеспечивают ACJ TwoTwenty уникальное положение на рынке бизнес-джетов. «С ростом масштабов вакцинации и открытием новых стран мы видим все больше и больше потенциальных клиентов на наших предприятиях в Индианаполисе (центр комплектации и ТОиР компании Comlux) и Цюрихе, где они могут испытать погружение в виртуальную реальность в самолете будущего. На рынке бизнес-джетов увидеть – значит поверить, поэтому важно разработать инструменты и макеты, которые позволят людям почувствовать разницу и принять решение о покупке следующего самолета. Comlux будет присутствовать на NBAA-BACE в Вегасе для личных встреч и опыта виртуальной реальности на нашем стенде», – комментирует Ричард Гаона.

Один из бестселлеров – Airbus H130. ФОТО: AIRBUSHELICOPTERS.RU

Активное участие в RUBAE принял Bombardier Aerospace. Под контролем владельцев из России и СНГ находится 8% мирового парка дальних бизнес-джетов Global производства этой компании. По ожиданиям экспертов, эта доля может вырасти вплоть до 10% с поставками в регион новейших моделей семейства – Global 7500, Global 6500 и Global 5500. В парке россиян и представителей СНГ сегодня насчитывается 72 самолета Global – около 19% всего парка бизнес-джетов в регионе. «Мы обычно не раскрываем свою книгу заказов, а также рыночные прогнозы и результаты, но могу сказать, что по-прежнему имеется большой спрос как на самолеты средней дальности Challenger, так и на “дальнобойное” семейство Global – и это неудивительно. Модель Global 7500, флагман всей индустрии деловой авиации – выдающийся самолет, имеющий наибольшую дальность полета среди бизнес-джетов и способный летать между бóльшим количеством городов без посадки. – прокомментировала региональный вице-президент Bombardier по продажам в Восточной Европе, России, СНГ Валерия Колючая. – В нем есть четыре отдельные жилые зоны, фирменная коллекция запатентованных кресел Nuage, полностью оснащенная кухня, система освещения Soleil, помогающая бороться с джетлагом, и спальня владельца с большой кроватью и опциональной душевой кабиной – более комфортных условий в небе еще не придумали». Кроме того, по словам Валерии, в категории дальнемагистральных самолетов с большими салонами самой большой дальностью полета и объемом салона в своих категориях, а также самой высокой плавностью полета обладают модели Global 5500 и Global 6500. Дальность полета обоих этих бизнес-джетов на 700 и 600 морских миль больше, чем у их предшественников, что делает их идеальным выбором для российского рынка.

Не менее впечатляет и линейка Challenger. «В классе super midsize модель Challenger 350 остается бестселлером уже на протяжении семи лет, а самолет Challenger 650 выбирают клиенты, которым нужны чуть более просторный салон и большая дальность полета», – утверждает Валерия Колючая.

На статике также красовались несколько самолетов из категории «неформатных». Это Boeing 757 компании Azur Air, салон которого состоит исключительно из мест бизнес-класса, и отечественный Ту-204 компании «Космос». Но о них пойдет речь в другой раз.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

CJ4 Gen3 – апгрейд Textron

Textron Aviation представила свой последний самолет, получивший серьезную модернизацию: Cessna ...

ПОДРОБНЕЕ

К юбилею Beechcraft King Air

Textron Aviation анонсировала выпуск ограниченной серии турбовинтовых самолетов Beechcraft King...

ПОДРОБНЕЕ