AgustaWestland сохранила конкурентоспособность в кризисных условиях благодаря современной линейке вертолетов основных весовых категорий, удовлетворяющих требованиям как коммерческих, так и государственных структур, а также инвестициям в новые технологии и расширяющемуся спектру услуг. Семейство вертолетов нового поколения, включающее модели AW139/AW189/AW169, унифицировано с точки зрения принципов проектирования, сертификационных стандартов, компонентов, подходов к техническому обслуживанию и подготовке персонала. Все они обладают высоким уровнем производительности, имеют сопоставимые летные характеристики. Для их создания использовались общий макет кабины и дизайнерский подход.
Эта стратегия принесла существенную экономию затрат в таких областях, как подготовка летных и технических кадров, оборудование для техобслуживания и ремонта, поддержка операторов, эксплуатирующих указанные типы вертолетов. Компания по сути предложила новую формулу управления парком, и рынок на нее отреагировал: крупные операторы размещают заказы как минимум на две модели сразу. Про AW139 и AW189 мы писали достаточно много и подробно, теперь уделим внимание AW169.
Эта модель, как мы уже говорили выше, принадлежит семейству вертолетов AgustaWestland нового поколения, в которое также входят модели AW139 и AW189. В AW169, помимо двоих пилотов, могут разместиться до восьми-десяти пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или двое носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. Кроме того, существует вертолет в VIP-конфигурации. Для его отделки использованы материалы самого высокого качества, в том числе натуральное дерево и кожа. Конфигурация VIP-салона, рассчитанная на шесть человек, может быть легко изменена на семиместную. Также имеется возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System, которая ранее была сертифицирована к установке на AW139. В комплект оснащения салона входит доработанная многофункциональная система IFEEL, существенно облегчающая управление всем оборудованием пассажирской кабины.
Вертолет AW169 оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210 взлетной мощностью по 1000 л. с. Всепогодная авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя создана с учетом самых последних технологий и обеспечивает максимальное понимание ситуации.
Но давайте поговорим о VIP-версиях AW169. Рынок вертолетов Leonardo Helicopters в корпоративной нише оценен аналитиками производителя в 800 машин на период 2016–2019 гг. Как отмечают в компании, в настоящее время ими занято всего 65% рынка двухдвигательных вертолетов в VIP-конфигурации, и появление нового члена семейства «139-169-189» еще более упрочит позиции Leonardo Helicopters в этом сегменте. Сейчас AgustaWestland продолжает активно сотрудничать со студией Lanzavecchia+Wai, а также с домами мод Versace и Lagerfeld и, конечно же, с давним партнером Mecaer Aviation Group, предлагающими передовые дизайн-решения для вертолетов AW109 GrandNew и AW139. Например, интерьер представленного на ЕВАСЕ-2016 AW169 (I-RAIT), который эксплуатируется итальянской компанией Hoverfly с апреля 2016 года, рассчитан на шесть пассажиров. Для серийных машин также предусмотрен проект дизайн-студии Lanzavecchia+Wai. Концепция интерьера с учетом четырех пассажиров включает поворотные кресла с полупрозрачным коконом.
MY WAY удалось лично оценить все преимущества нового концепта. Интерьер вертолета дает возможность трансформировать салон в зависимости от потребностей. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло со столом, подсветкой и гнездом подзарядки. Это личное пространство, но оно становится открытым в тот момент, когда вы решите преобразовать его, например, в конференц-клуб. Интересный момент: студия Lanzavecchia+Wai занимается прежде всего дизайном мебели и не имеет опыта создания интерьеров воздушных судов. «Для нас удивительна возможность поработать с таким большим и технически сложным объектом, – рассказывает дизайнер Франческа Ланцавекиа. – Концепция передает спокойствие и непринужденность скоростных возможностей вертолета. Скорость является ключевым словом AgustaWestland». В свою очередь представитель компании-производителя отмечает: «Этот концепт отвечает нашим требованиям – мы хотели иметь персонифицированный вертолет. Воздушное судно должно быть сделано под клиента, оно не должно быть стандартным». К слову, первые VIP-машины уже в работе. Так, компания Dubai Air Wing, специализирующаяся на перевозке членов правительства Дубая (в парке также эксплуатируются четыре Boeing 747-400, четыре BBJ и два British Aerospace Avro RJ85), успела «прописать» один вертолет в Великобритании. Новая модель быстро завоевала успех на рынке: получено более 70 заказов от клиентов со всего мира, в том числе из России (две машины).
Добавить комментарий