Выставка JetExpo в Москве

Москва принимает эстафету от Женевы и на несколько дней превращается в столицу европейской деловой авиации. Выставка JetЕxpo, которая пройдет в аэропорту «Внуково-3» с 7 по 9 сентября, неизменно притягивает профессионалов отрасли. Мировые производители привозят свои последние разработки – ожидается ряд крупных премьер.
JetExpo

ФОТО: Dassault Aviation

Пожалуй, самый ожидаемый бизнес-джет впервые в Россию привезет Dassault Falcon. Несмотря на то, что новый флагман 8Х уже эксплуатируется в нашей стране, первое знакомство широкой публики с этой новой машиной состоится именно на JetExpo. 8Х, взявший самое лучшее от легендарной «семерки», действительно станет украшением выставки. Самолет неоднократно был представлен на крупнейших салонах и поразил зрителей не только великолепными формами, присущими исключительно Dassault, но и прекрасными летными характеристиками. В небе 8Х творил чудеса и не оставлял зрителей равнодушными. 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый, салон и дальность, увеличенную на 925 км, – 11 945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнесджет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt & Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу и, соответственно, улучшили аэродинамическое качество самолета. Кроме того, самолет стал менее стабильным – это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длиной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/ч (у Falcon 7X – 104 узла).

JetExpo

Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6°, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах. Вторая ожидаемая новинка JetExpo – самолет популярного семейства Legacy бразильского авиапроизводителя Embraer. Если в прошлом году бразильцы показывали нам Legacy 500, то в этом привезут «младшего брата» – Legacy 450, причем обновленную версию. В ноябре 2015 года Embraer сообщил об увеличении дальности полета Legacy 450 до 5378 км, что на 602 км больше, чем у сертифицированной в августе версии самолета. Этот шаг направлен на укрепление позиций компании в очень конкурентной нише средних деловых самолетов. Для увеличения дальность полета Embraer внесет «незначительные изменения» в конструкцию крыла, чтобы установить больший топливный бак, и обновит программное обеспечение бортового оборудования. Увеличенная дальность полета Legacy 450 всего на 290 морских миль меньше (537 км), чем у Legacy 500. «Клиенты ищут три ключевые особенности при выборе самолета – комфорт, производительность и дальность. Обновленный джет все это имеет. Legacy 450 – уникальный самолет для полетов на дальние расстояния. Кроме того, он может использоваться в аэропортах с небольшими взлетно-посадочными полосами. имея возможность заходить на посадку с крутой глиссадой в сложных аэропортах, при одновременном соблюдении норм по шуму, бизнес-джеты семейства Legacy являются наиболее гибкими деловыми самолетами», – комментируют в Embraer. Legacy 450 может взять на борт девять пассажиров.

JetExpo

Высота салона обновленного самолета 6 футов (1,83 м), пол ровный, плоский, ширина салона – 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Стандартная комплектация предусматривает четыре расположенных друг напротив друга («клубная посадка») полностью откидывающихся назад кресла, которые легко трансформируются в пару спальных мест. Не входящая в комплект поставки и приобретаемая за дополнительную плату бортовая кухня (ее устанавливают в передней части фюзеляжа) может быть заменена на диван с двумя привязными ремнями. Стандартный салон Legacy 450 предусматривает наличие буфета рядом с дверью. В задней части салона находится личная туалетная комната с вакуумным унитазом. Кроме того, здесь имеются иллюминатор для естественного освещения и доступный во время полета багажный отсек. Как утверждают в компании Embraer, у Legacy 450 самый большой (для этой категории) объем багажного отсека – 150 куб. футов (4,25 куб. м). из них 110 куб. футов (3,12 куб. м) приходится на багажный отсек в основной части салона и 45 куб. футов (1,27 куб. м) на багажный отсек в задней части фюзеляжа. Система управления салоном Ovation Select (от компании Honeywell) обеспечивает высокую четкость изображения видеосистемы (устанавливаемой за отдельную плату) и высококачественный кристально чистый объемный звук. А оборудование (устанавливаемое по требованию клиента) таких операторов, как Inmarsat, Gogo, и точка доступа к Wi-Fi Iridium GO предоставляет пассажирам доступ в интернет во время полета. При этом скорость передачи данных достигает 3,1 Мбит/с. Legacy 450 стал первым в своем классе самолетом с ЭДСУ, полностью работающей в связке с комплектом бортовой авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion, оснащенной четырьмя 15,1-дюймовыми жидкокристаллическими дисплеями с высоким разрешением. В кабине пилота можно дополнительно установить систему улучшенного видения (EVS) с коллиматорным индикатором (HUD). В декабре 2016-го Росавиация выдала сертификат типа (№ FATACT-EMB-550) на Embraer Legacy 450/500. Первый Legacy 500 был поставлен в Россию весной текущего года.

JetExpo

ФОТО: Jetexpo.ru

Ну а другие производители вновь продемонстрируют свои л инейки бизнес-джетов. Так, Bombardier привезет в Москву популярные модели семейств Challenger и Global. Американский Gulfstream Aerospace покажет публике роскошные G650ER и G550, а также бестселлер в суперсреднем классе – G280. Порадует и Cessna – на статической площадке мы увидим почти весь модельный ряд Citation. Швейцарский производитель Pilatus Aircraft вновь привезет в Москву свой легендарный турбопроп PC-12NG, который уже завоевал сердца многих клиентов из России. На стендах, как всегда, будет рабочая суета. Операторы, провайдеры услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации будут готовы сделать своим клиентам новейшие предложения по оптимизации расходов на перелеты и анонсируют свои будущие проекты. Как отмечают будущие экспоненты, с которыми удалось пообщаться My WAy, прошлая выставка JetExpo 2016 превзошла ожидания многих участников. «Предметный разговор с предметными клиентами», – так охарактеризовало прошедшую выставку подавляющее большинство участников. В прошлом году, впрочем, как и всегда, оргкомитет JetExpo сделал все возможное для комфортной работы салона. Российский рынок деловых перевозок переживает не самые лучшие времена в своей истории, но приезд ключевых игроков в Москву стал неким сигналом к позитивному сценарию развития отрасли. Представители производителей по-прежнему уверены, что потенциал российского рынка достаточно велик, и нынешнее «замедление» лишь немного корректирует процессы. Поэтому, не дожидаясь естественного восстановления спроса докризисного периода, компании уже сейчас формируют пул новых клиентов. А площадка JetExpo – оптимальный вариант для работы на перспективу.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

CJ4 Gen3 – апгрейд Textron

Textron Aviation представила свой последний самолет, получивший серьезную модернизацию: Cessna ...

ПОДРОБНЕЕ

К юбилею Beechcraft King Air

Textron Aviation анонсировала выпуск ограниченной серии турбовинтовых самолетов Beechcraft King...

ПОДРОБНЕЕ