Явление Falcon 6X

Под слоганом «Трехлетнее путешествие от воображения к реальности» французская компания Dassault в декабре 2020 года официально представила в формате виртуального мероприятия свой новый бизнес-джет Falcon 6X.
ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

Трансляция шла из родного Бордо. Самолет презентовал пилот и телевизионный журналист Майлз О'Брайен в присутствии председателя и исполнительного директора Dassault Aviation Эрика Траппье. А экскурсию по самолету вел Карлос Брана, старший исполнительный вице президент компании по гражданской авиации. «Вывод Falcon 6X на рынок в соответствии с графиком – главный приоритет для компании. Для обеспечения бесперебойного выполнения этой программы нашим сотрудникам в конструкторском бюро и на производстве пришлось проявить усердие и находчивость, чтобы адаптировать все процедуры к новым санитарным нормам, – ранее комментировал Эрик Траппье. – Наши поставщики также приложили огромные усилия, чтобы поддержать нас. Мы всем им благодарны за это».

Первый из трех опытных самолетов, которые примут участие в летной сертификационной программе, прошел первое включение и начал наземные испытания. Самолеты под номерами 2 и 3 находятся на финальной стадии сборки, также уже началось производство деталей длительного цикла для серийного производства. В соответствии с первоначальным графиком сертификация и ввод в эксплуатацию Falcon 6X намечены на 2022 год.

Каждый из самолетов будет оснащен большим количеством приборов для тестирования летно-технических характеристик и бортовых систем. Третий прототип получит полноценный салон для оценки функциональности систем, шумоизоляции, кондиционирования, комфорта и других факторов. Внутренняя отделка, экологические системы, электроника и прочее оборудование в настоящее время проходят проверку на наземном испытательном стенде перед установкой на самолеты.

Испытания электрических, гидравлических и топливных систем завершены, дан старт тестированию усовершенствованной цифровой системы управления полетом Falcon 6X. Также были начаты испытания на усталость и устойчивость к повреждениям. Позже этот цикл испытаний будет расширен за счет проведения стресс-тестирования до пределов максимальной нагрузки и за ее пределами.

При создании нового двухдвигательного джета использовались новейшие технологии, в частности, он оснащен цифровой системой управления полетом нового поколения (DFCS), которая обеспечивает непревзойденную маневренность в полете. Новая DFCS управляет всеми движущимися поверхностями, включая новую многофункциональную управляемую область флаперон, адаптированную от истребителя Dassault.

Falcon 6X устанавливает новый отраслевой стандарт по комфорту салона, дальности полета и летной эффективности. Он предлагает самое большое поперечное сечение кабины среди всех специально построенных бизнес-джетов (198 см в высоту и 259 см в ширину). Дальность полета в 5500 морских миль позволяет преодолеть без посадки расстояние между Парижем и Токио или Лос-Анджелесом и Москвой.

Сборка двигателей и гондол Falcon 6X идет параллельно с производством самолетов. В 2020 году усовершенствованный двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D завершил начальную летную испытательную кампанию на борту летающей лаборатории Boeing 747 компании Pratt & Whitney. На сегодняшний день PW812D наработал более 200 часов в воздухе и более 1600 часов на земле. Он также завершил начальные сертификационные испытания, включая испытания на столкновение с птицами, попадание льда и на отрыв лопатки.

Производство на главном сборочном заводе Dassault в Бордо-Мериньяк сейчас вернулось к нормальной работе после кратковременного сбоя в результате кризиса COVID-19. Компания использовала это время на разработку более безопасных процедур с небольшими бригадами, которые теперь снова работают в две смены. Команда летных испытаний Dassault в настоящее время координирует свои действия с EASA и FAA для завершения программы летных испытаний и валидации самолета.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Выбор G700 подтверждает спрос

Решение руководства Qatar Executive обновить свой чартерный флот флагманским самолетом Gulfstre...

ПОДРОБНЕЕ

В Дубае строят первый вертипорт

Компания Joby Aviation объявила о начале строительства первого вертипорта в Международном аэроп...

ПОДРОБНЕЕ