Юркий малыш

На рынках России и СНГ все чаще становятся востребованы небольшие, маневренные и неприхотливые в обслуживании бизнес-джеты, сочетающие в себе такие факторы, как дальность полета, топливная эффективность и невысокая стоимость. MY WAY удалось познакомиться с одним из ярких представителей «легкого класса» – Nextant 400XTi производства Nextant Aerospace.
Nextant 400XTi

ФОТО: Nextant Aerospace

Сегодня рынок легких самолетов в России и СНГ составляют всего лишь 69 машин общей стоимостью чуть меньше $400 млн. Это очень мало, однако интерес к таким джетам растет. Ведь главный инструмент успешного бизнесмена – мобильность, и большой самолет не всегда оптимально удовлетворяет эту потребность. Наоборот, легкие бизнес-джеты могут в течение одного дня выполнить рейсы в несколько аэропортов вне зависимости от их инфраструктуры. Почувствовав тренд, мировые авиастроители стараются на любой выставке обязательно показать «малыша». Да и в России уже никого не удивишь демонстрационными турами легких бизнес-джетов по регионам. Так что гонка за отечественным клиентом уже началась, и только сильные маркетинговые решения позволят тем или иным компаниям удачно укрепиться на российском рынке. По мнению производителя Nextant Aerospace, именно удачно выбранная модель, взятая за основу при создании Nextant 400XTi, сделает его одним из лидеров в легком классе. Ведь что такое 400XTi? Это платформа Beechjet 400A/XP, которая на протяжении многих лет зарекомендовала себя в качестве надежного и неприхотливого бизнес-джета, способного эксплуатироваться в небольших аэропортах и действительно легкого в техническом обслуживании. Казалось бы, что еще нужно клиентам, выполняющим короткие перелеты! Но инженеры Nextant Aerospace доработали этот заслуженный самолет с учетом современных требований и придали ему главное качество – дальность полета. Ведь если в США, с ее огромной сетью аэропортов и аэродромов, проблемы по этой части вторичны, то для других стран они крайне актуальны. В итоге самолет оказался в состоянии летать на 3710 км, что, например, в России дает путешественникам возможность совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату или Ташкент, а также в Лондон, Барселону или Каир.

Nextant 400XTi

ФОТО: Nextant Aerospace

Салон воздушного судна вмещает до восьми пассажиров, при этом его конфигурация может быть выбрана заказчиком – так же, как отделка и дополнительное оборудование. Салон Nextant 400XTi уже приобрел известность благодаря своему уникальному для этого класса плоскому полу и широкому овальному поперечному сечению. Теперь же он имеет революционную внутреннюю обшивку из композитного материала, которая обеспечивает дополнительные 3 дюйма (8 см) пространства на уровне плеч и 2,5 дюйма (7 см) в высоту. К тому же это самый тихий салон в своем классе, поскольку новая звукоизоляция снижает уровень шума на 9 дБ. Предлагаются различные конфигурации рассадки, при этом наибольшей популярностью пользуется трехместный диван плюс четырехместная клубная секция с самым большим в этом классе пространством для ног между креслами. Усовершенствован и туалет – плюс еще 4 дюйма (10 см) личного пространства. С учетом самых современных систем обслуживания салона и коммуникаций 400XTi является элегантным воплощением комфорта и производительности.

Nextant 400XTi

ФОТО: Nextant Aerospace

Приобрести 400XTi можно двумя способами. Производитель либо поставляет уже готовые самолеты с собственной двухгодичной гарантией, либо может переделать Beechjet 400A/XP заказчика. Такой «переделанный самолет» потребует лишь дополнения к сертификату типа. Джеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотр и проверка планера, после чего заменяется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. ч. Затем на планер устанавливают новые пилоны с обтекателями улучшенной аэродинамической формы для двух турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3AP. В кабине Nextant 400XTi устанавливается бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя экранами. Монтируется интерьер салона. Обширный список опций включает разнообразные обновления авионики, метеолокатор, серверы с электронными картами, систему предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, а также систему управления оборудованием салона Rockwell Collins Venue, спутниковую связь Gogo Axxess Iridium, светодиодную подсветку салона, электронные жалюзи и розетки. Ну и самое главное – стоимость. Бизнес-джет Nextant 400XTi продается по розничной цене чуть более $5 млн. Не хотелось бы здесь сравнивать ценники «одноклассников», но для специалистов рынка это весьма привлекательное предложение.

 

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Успех второго прототипа Citation Ascend

Textron Aviation объявила об успешном полете второго прототипа Cessna Citation Ascend в рамках ...

ПОДРОБНЕЕ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ