«Индустриальный» аромат
Имя Гоши Рубчинского знакомо любому, кто хоть мало-мальски проявляет интерес к современной моде. Экспансия этого российского дизайнера, увлеченного уличной культурой, на фэшн-рынке идет крайне успешно: собственные выставки в Лондоне и Берлине, продажи в престижном универмаге Dover Street Market, Рианна и Канье Уэст в числе поклонников. И Гоша продолжает расширять свою вселенную, выпустив совместно с маркой Comme des Garçons аромат «Гоша Рубчинский». За смешивание компонентов отвечал парфюмер Алексис Дадье, флакон – дело рук Гоши: лаконичный дизайн и надпись кириллицей – его фирменные атрибуты. Вдохновение для композиции черпалось в образе парней-скейтеров, катающихся по летнему городу среди раскаленного солнцем бетона и дерева. «Индустриальный» аромат состоит из таких же противоречивых, как и весь феномен Рубчинского, нот: из привычного только пачули и ветивер, далее следуют корень дягиля, цветок бучу, семена мандарина и ромашка. Настоящий арт-проект, но что важно – носибельный, раскрывается на коже свежестью и акватикой.
Чем пахнут тролли
Другое слияние современного искусства и парфюмерии будет представлено в рамках 57-й Венецианской биеннале. Свою работу исландский художник Эгилл Сайбьёрнссон создал совместно с парфюмером Гезой Шоном, известным по аромату Molecule. В павильоне Исландии будут показаны фольклорные персонажи – тролли Уг и Бугар, и они будут… пахнуть. Примерить на себя запах троллей сможет каждый посетитель выставки. Из подобных проектов можно вспомнить ароматизацию фильма «Парфюмер: История одного убийцы» в Лос-Анджелесе Кристофом Ладамиэльем – во время сеанса в зал выпрыскивались запахи Парижа XVIII века, кожевенной мастерской, ребенка, девственницы и притягательного мускусного аромата, который Гренуй наносил на тело, оказавшись на эшафоте. Еще приходит на память инсталляция «Berlin, City Smell Research», подготовленная художницей Сиссель Толаас в 2004 году для Берлинской биеннале. Это была карта Берлина и ароматы во флаконах для каждого региона города. Кстати, коллекция до сих пор хранится в ее музее-лаборатории на улице Regensburger. Но работы Гезы, Кристофа и Сиссель не являются духами в привычном смысле этого слова – у них иная функция: заставить воспринимать информацию всеми органами чувств, обратить внимание публики на роль запахов и заархивировать память о событиях.
Флюиды суеверия
Если говорить о настоящей парфюмерии, то из ближайшего ожидаемого – аромат Superstitious, выпущенный маркой Frédéric Malle и украшенный рисунком Альбера Эльбаза. Основатель парфюмерного издательства Фредерик Малль – коллекционер, меценат, в прошлом году один из спонсоров V Московской международной биеннале молодого искусства. В свою очередь, Альбер Эльбаз – экс-креативный директор Lanvin, умеющий соединять роскошь и иронию. Не случайно они сошлись во взглядах на креативность. Дуэт задался вопросом, как пахнет «суеверие». Оказалось, что чувственно: жасмином, розой, персиком и амброй, а значок «око сатаны» Альбер преобразовал на собственный творческий вкус – в традиционном для него стиле «classic with a twist». Получилось оригинально, стильно, вкусно – аромат украсит парфюмерные магазины в конце мая.
Там русский дух
Но не только парфюмерия скрывается под арт-оберткой. Вот, марка Kiehl’s – ее тоники, скрабы и кремы с завидной регулярностью украшают работы художников. В прошлом году за концепцию эксклюзивного дизайна упаковки отвечал Макс Гошко-Даньков, работающий в стилистике декоративной живописи. «Когда я создаю коллаборации с каким-либо брендом, в первую очередь у нас должно совпасть ДНК, это должна быть работа партнеров, в которой бренд верит в художника и дает полную свободу, а художник вдохновляется брендом, его историей, ценностями, – говорит Макс. – Для проекта с Kiehl’s я полтора месяца провел в поездках по местам народного творчества – Хохлома, Жостово, Палех, изучал ростовскую финифть и матрешек Сергиева Посада. На базе этого исследования и родились паттерны для Khiel’s – мое собственное видение русских народных орнаментов и элементов».
Никогда еще современное искусство и бьюти-мир не были так близки, от отдельных работ до масштабных инсталляций – бьютиголики теперь разбираются не только в парфюмерных нотах, но и с легкостью ориентируются в сюрреализме, акционизме и поп-арте. Новая действительность обязывает.
Добавить комментарий