PAST: роза, уд и наше тело
2018 год прошел под девизом: больше красивых, гармоничных парфюмерных композиций, подходящих для ежедневного использования, и меньше тех, что похожи на современное искусство, когда «это так интересно, но я бы не надел». Восточный компонент – уд, король прошлых лет, заметно сдал позиции, но все же не покинул рынок и был по-особому деликатен – сегодня он добавляет ароматам чувственность, не доминирует и не перебивает остальные ноты.
В качестве примера – прекрасная работа Паоло Теренци под названием Mirach. Заметной популярностью пользовался другой ориентальный ингредиент – роза, самая тяжелая в обращении нота: она получается то слишком приторной, то кислой. Парфюмерный критик Чандлер Берр однажды даже в шутку сравнил ее с увядающей кинозвездой, которую сложно дальше раскручивать. Парфюмеры поддались «розовой волне» и не прекращали поиски ее идеального звучания на протяжении нескольких последних лет. Результаты впечатляют. По крайней мере, в нашей стране им удалось пошатнуть представление о розе как исключительно символе сувенирной продукции из Болгарии, ввозимой во все союзные республики СССР, с запахом резким и навязчивым. Да какая там Болгария! Послушайте Holly_wood от Nomenclature – это самый настоящий Голливуд! И, кстати, на Востоке роза считается «мужской» нотой – так что тем, кто еще не протестировал ароматы с розой на своей брутальном мужском запястье, самое время наверстать упущенное.
Людям из парфюмерного мира вообще нравится заигрывать с публикой, удивлять и раскрывать привычное для нашего носа с новой стороны, как это сделали в начале года основатель дома Editions de Parfum Frederic Malle Фредерик Малль и парфюмер Карлос Бенаим. Их работа Music For a While показала, что лаванда может быть сексуальной – она для выхода в свет и побега в ночь.
Возвращение к себе – эту тему в течение года поднимали не только в студиях йоги, но и в парфюмерных лабораториях. В новых ароматах было много интимности, легкости и тишины – одеколону Champ de Baies (L’Artisan Parfumeur) или туалетной воде Rue de Soleil (Rance 1795), соприкоснувшись с кожей, удается не уничтожить ее индивидуальный запах, а создать для окружающих улучшенную ольфакторную картинку, но все же вашего тела.
FUTURE: все оттенки нероли
Блогер и основатель компании SUMENKOV parfumeur Александр Суменков о трендах и новых ароматах с парфюмерной выставки «Pitti Fragranze».
«Я люблю все новое, поэтому мой диапазон исследований в основном проходит в секции Spring, посвященной молодым маркам. В этом году было заметно широкое использование натуральных ингредиентов. Среди интересных могу выделить датский бренд Abel, который заявил: «Мы делаем лучшие стопроцентно натуральные ароматы в мире».
Знаете, я готов в это поверить: нанесите на кожу их White Vetiver с гаитянским ветивером, лаймом и мятой, и вы даже не поймете, что это натуральный аромат, настолько он чистый и сбалансированный. Другая их работа, достойная внимания, – Golden Neroli, в котором нероли сочетается с иланг-илангом. Нероли (масло цветов апельсинового дерева, полученное методом паровой дистилляции) вообще переживает в последнее время новый ренессанс. Еще больше натуральности у ирландского бренда waters + wild organic. Ароматы чуть более «артизанальные», чем у Abel. Начните знакомство со sweet basil + bergamot – одеколона на каждый день. Любопытный бренд родом из Ирландии, но уже с классической парфюмерией – Cloon Keen. Их аромат Castana (что переводится как «Каштан») мягкий словно крем-брюле, один из лучших на выставке, а также у них потрясающая линейка свечей. Еще одна тема выставки – социальная ответственность.
Из того, что уже доступно в России и на что стоит обратить внимание, – французская марка Parle Moi парфюмера Мишеля Альмарака, того самого, кто создал Dior Fahrenheit
Раз мы говорим о натуральных и органических материалах, которые выращиваются в отдаленных уголках мира, то это прежде всего поддержка фермеров. Один из примеров – американо-марокканский бренд Sana Jardin. Проект начался как некоммерческая организация по поддержке женщин, собирающих цветы апельсинового дерева, роз и жасмина для производства парфюмерии на северо-западе Марокко, а вылился в целый бренд из восьми ароматов, созданных при участии Карлоса Бенаима, американского парфюмера марокканского происхождения, который решил таким образом помочь местному сообществу.
И снова один из лучших в коллекции – неролиевый Berber Blonde, передающий разные грани нероли – от цитрусовых до зеленых. Но все эти работы, к сожалению, пока до нас не добрались. Из того, что уже доступно в России и на что стоит внимание, – французская марка Parle Moi парфюмера Мишеля Альмарака, того самого, кто создал Dior Fahrenheit. Все ароматы коллекции – это простота и деликатность. Конечно, многое осталось за пределами моего носа. Парфюмерная выставка – это всегда определенный челлендж: около 200 новых и знакомых марок выставляют линейки, в которых не менее десяти ароматов. Получается, что за три дня выставки можно послушать около... 2000 ароматов!»
Бьюти-новинки, актуальные косметические тренды – на сайте MY WAY.
Добавить комментарий