Начало славной истории мужской парфюмерии было положено в 1904 году, когда Жак Герлен представил миру аромат Mouchoir de Monsieur («Платок господина»). Композиция состояла из нот бергамота, вербены, лаванды, дубового мха, и ее название четко указывало на гендерную принадлежность – Mouchoir de Monsieur следовало душить нагрудные платки, вошедшие в мужскую моду в том же ХХ веке.
Изначально разделению ароматов на pour homme и pour femme во многом предшествовали исторические события – большие перемены во взглядах произошли в Викторианскую эпоху. Ну а позже ситуацию подхватили маркетологи. За мужской парфюмерией негласно закрепились запахи свежие и брутальные – древесина и кожа, рождающие ассоциацию с охотой, породистый алкоголь и сигары, а в 1957 году парфюмер Эдуард Аше ввел во Франции моду на новый ингредиент – корень травы ветивер. До этого момента ветивер использовался для лечения ожогов и ароматизации жевательного табака, теперь же он выступил в качестве ведущей ноты в композиции Vetiver Carven. И до сих пор ароматы с этой составляющей беспроигрышно дополняют образ джентльмена – ветивер любят за элегантное сдержанное звучание и сухую горечь.
Область мужского решительно покидали цветы, за исключением разве что лаванды и розы. Первая входила в состав фужерных композиций, вторая считалась традиционным мужским ингредиентом на Ближнем Востоке, а также была обожаема в русской богемной среде.
Так, писатель Алексей Ремизов вспоминал о поэте Серебряного века Михаиле Кузмине: «Очень душился розой – от него, как от иконы в праздник». Самые популярные среди розовых ароматов были духи от Франсуа Коти La Rose Jacqueminot, которые другой русский писатель, Александр Куприн, по замечанию Тэффи, «любил до блаженной радости. Если надушить этими духами письмо, будет носить его в кармане без конца».
Роза вошла в состав и доминировала в первом мужском восточном аромате Habit Rouge Guerlain (1965), соединившем в себе свежесть лайма и теплоту ориентальных нот.
Сегодня роза переживает заметный взлет – кажется, она наконец-то попрощалась со своим не славным советским прошлым – дурной репутацией дешевой отдушки для парфюмерно-косметической продукции из Болгарии. В 2018-м дом Rochas перевыпустил свой знаменитый аромат 1949 года Moustache («Усы»), посвященный усам Карла I и его портрету кисти Антониса ван Дейка. И если в оригинальной версии усы короля пахли лавандой, то в современной ее место заняла болгарская роза.
В середине 2000-х в нашу жизнь ворвалась нишевая парфюмерия, отрицающая гонку за масштабами, но приветствующая смелые эксперименты, неожиданные сочетания и выступающая за гендерное равенство.
Один из ее представителей вышел в канун Нового года всего в количестве 2000 экземпляров – Gold Fair in Mayfair от дома Atkinsons, посвященный чопорной атмосфере лондонского района Мэйфейр. Он адресован и мужчинам, и женщинам, но позвольте посоветовать его как один из идеальных ароматов именно для сильного пола – композиция из нот абсента, замши, ветивера и ириса красиво раскрывается на мужской коже, подходит на вечер и рисует образ этакого денди, который острит, заказывает лучший виски и шьет себе костюмы исключительно у солидного портного на Сэвил-роу.
Бьюти-новинки, актуальные косметические тренды – на сайте MY WAY.
Добавить комментарий