Жан-Кристоф Эро – ученик великого Пьера Бурдона, один из восьми парфюмеров, взявшихся ответить на вопрос: «Какой запах имеют картины и скульптуры?» Все композиции, созданные в рамках проекта, посвящены шедеврам Лувра, главного музея французской столицы. Так, свое ольфакторное обличье получили «Беседа в парке» Томаса Гейнсборо, «Нимфа со скорпионом» Лоренцо Бартолини, «Задвижка» Жан Оноре Фрагонара, «Святой Иосиф» Жоржа де Латура, «Купальщица Вальпинсона» и «Большая одалиска» Жана Огюста Доминика Энгра, а также крылатая «Ника Самофракийская» и «Венера Милосская».
Жан-Кристоф, с каким произведением вы работали?
Я создал парфюмерный аналог «Венеры Милосской», и это – достаточно очевидный выбор для меня. Когда я был маленьким, наш дом украшала ее репродукция. Но перевод тонкого эротизма и чувственности самой известной античной скульптуры на язык парфюмерии стал настоящим испытанием.
Как строилась работа?
Прежде всего я сформулировал идею: аромат должен был сложиться вокруг контрастов – между моим детским видением Венеры и сегодняшним видением с ретроспективой и новыми знаниями в истории искусств, между женственностью, выразительным телом и холодом белого мрамора, отвлеченностью застывшей позы. Сначала я был переполнен радостью и волнением, затем понял, что работать с памятником такого масштаба невероятно сложно, поэтому потребовалось больше времени, чем я предполагал.
«Перевод эротизма и чувственности на язык парфюмерии стал настоящим испытанием»
Какой получилась ваша Венера?
С одной стороны, букет цветочных нот – здесь выразительный жасмин, тубероза, гардения, с другой – ноты мандарина, амбры и древесины.
У вас уже был опыт подобных проектов?
Да, у меня уже была возможность «проиллюстрировать» стихи Фрэнсиса Понга во время сотрудничества с Maison de la Poésie. Кроме того, в 2016 году я принял участие в литературном мероприятии, организованном Институтом арабского мира, чтобы почтить память жертв нападений 2015 года. В прайм-тайм были прочитаны стихи из сборника «Багдадский Иерусалим на краю огня», и одновременно в воздухе распылялись пять ароматов, созданных мной.
Виктуар де Тайяк, основательница марки Buly 1803, идеолог парфюмерного проекта с Лувром:
«Лувр предоставил нам полную свободу выбирать произведения искусства, и мы дали парфюмерам карт-бланш – можно было остановиться на картине или скульптуре, которая вызывала больший интерес, и никаких ограничений в стоимости и материалах во время работы. Они пришли в музей во вторник, когда он закрыт для остальных посетителей, чтобы спокойно пройтись по залам. У одних идея была готова еще до визита, у других созрела позже. Мы решили сразу исключить из эксперимента «Мону Лизу», слишком очевидную, так как после выхода аромата ей бы было отдано все внимание. Результат мне понравился. Среди работ моя любимая – Conversation dans un Parc с розой, влажной травой и пачулями от Доротеи Пио, а мой супруг в восторге от древесного, пряного аромата благовоний Saint Joseph Charpentier авторства Сидони Лансессер. Самыми популярными композициями у покупателей этим летом были Venus de Milo, La Victoire de Samothrace и Conversation dans un Parc, но все еще может поменяться – ведь ароматы продаются на территории Лувра до начала января».
Бьюти-новинки, актуальные косметические тренды – на сайте MY WAY.
Добавить комментарий