Питер Брейгель Младший
«Свадебная процессия», 1627
Галерея De Jonckheere
Бельгийско-швейцарская галерея – один из главных поставщиков работ семейства Брейгелей на все ведущие ярмарки антиквариата. Париж – не исключение. «Свадебная процессия» – излюбленный сюжет в средневековых Нидерландах. Великий Брейгель Старший писал его не раз, а Младшего благодарные заказчики требовали воспроизводить вновь и вновь. Цены на изображения шествий нарядных людей с непременной мельницей в пейзаже начинаются от €1,2 млн.
Шарлотта Перриан
тумба «Форма», 1958
Galerie Downtown
Имя ученицы великого Ле Корбюзье Шарлотты Перриан, архитектора и дизайнера мебели, связывают в основном с музеями. Ее творения 1930–1950-х, почти все сделанные в единичном экземпляре, выглядят современно и сегодня, более полувека спустя. Они давно «разбрелись» по миру – от парижского Центра Помпиду до «Метрополитен» в Нью-Йорке. Появление на рынке любого объекта дерзкой конструктивистки неизменно вызывает ажиотаж – такая же участь ждет и тумбу из палисандра.
Колье с изумрудами и рубинами
Bvlgari
Биеннале антикваров около десяти лет назад стала первой ярмаркой, подружившей искусство и драгоценности. С тех пор ювелирные гранд-дома устраивают собственные стенды под сводами Grand Palais. Итальянский дом Bvlgari, например, выставит каскадное ожерелье из желтого и белого золота и платины с каплевидными изумрудами в обрамлении 145 бирманских рубинов-кабошонов.
Ле Корбюзье
«Угроза», 1938
Landau Fine Art
Ле Корбюзье, пионер модернизма в архитектуре, все чаще на крупных ярмарках является в качестве художника. Его живописные эксперименты не менее ценны, чем архитектурное наследие, и вполне сравнимы по качеству с работами Пикассо, только стоят на несколько порядков дешевле. Авангардистская «Угроза», помимо впечатляющего размера (162 х 130 см), имеет и выдающийся провенанс из парижского Fondation Le Corbusier.
Жоан Миро
«Женщины V», 1969
Galerie Mayoral
Работа великого абстракциониста принадлежит к зрелому периоду творчества. Она написана уже после мирового признания с выставками-ретроспективами в музеях по обе стороны океана и оставленными на века фресками в Гарварде и Париже. В безупречном происхождении полотна можно не сомневаться – его представляет старейшая испанская галерея, работавшая со всеми классиками своей страны – от Пикассо до Тапиеса.
Альберто Джакометти
светильник «Фигура», 1933-1934
Galerie Chastel-Maréchal
Один из самых дорогих скульпторов современности, Джакометти время от времени сотрудничал с архитекторами и дизайнерами; вносил свои утонченные нервические образы в абсолютно простые вещи – от мебели до элементов зданий. Яркий пример – этот торшер с силуэтом женской фигуры, созданный по заказу известного французского интерьерного дизайнера Жан-Мишеля Франка.
Добавить комментарий