Если покопаться в гардеробе любого состоятельного мужчины, наверняка в нем отыщется что-то от Brioni. Галстук с принтом, белоснежная сорочка ручной работы, костюм-двойка глубокого темно-синего цвета, а то и вовсе – пурпурно-перламутровый смокинг образца 1957 года, пошитый в ходе знаменитой «Павлиньей революции» Brioni. За 60 лет своего существования бренд Brioni стал синонимом элегантной мужественности – классической, но при этом не чопорной, раскрепощенной, но без намека на неряшливость или гендерную неопределенность.
Последний пункт особенно важен. Несмотря на лоск, Brioni позиционирует себя в качестве марки для настоящих мужчин, альфа-самцов, если уж совсем в лоб. Не случайно лицом бренда 2016 года стала группа Metallica в полном составе. Монстры тяжелого рока ради такого случая надели смокинги и солнцезащитные очки.
Не самый очевидный выбор татуированных металлистов на роль элегантных аристократов директор Brioni объяснил так: мол, современная мужская одежда становится чересчур женственной, а покупателям Brioni интересно оставаться мужчинами в классическом понимании этого слова. Metallica полностью подходит под это определение.
Более того, свежую осенне-зимнюю коллекцию Brioni (2017/2018) вообще представлял самый знаменитый «маньяк-интеллектуал» всех времен – сэр Энтони Хопкинс. Стильные черно-белые кадры для рекламной кампании сделал фотограф Грегори Харрис. 79-летний мэтр позирует в классическом двубортном костюме, тонком шерстяном пальто, смокинге и пестром шарфе. Становится понятно, что мужчина в годах, одетый в Brioni, по части брутальности и красоты даст фору любому, будь тот хоть в четыре раза моложе и в десять – накачаннее.
Brioni: как правильно прожигать жизнь
Год рождения бренда символичен – 1945-й. Окончание войны, разрухи и 20-летней диктатуры Муссолини. Италия хочет забыть все старое и начать новую жизнь, «сладкую» и богатую. Два талантливых джентльмена, портной Назарено Фонтиколи и его деловой партнер Гаэтано Савини открывают магазин мужской одежды на самой модной улице Рима – Via Barberini. У бутика говорящее имя Brioni – так итальянцы называют остров-курорт в Адриатическом море, где тогдашние аристократы прожигают жизнь. Концепция магазина полностью отвечала чаяниям той поры – жить роскошно, но при этом не особо заморачиваясь великосветскими традициями, не отказывать себе в удовольствиях, но при этом всегда оставаться одетым с иголочки. Римскую изысканность смешали с европейской практичностью, а потом разбавили американским свободолюбием. Коктейль пришелся по вкусу, о Brioni заговорили в высоких кругах.
Мужские костюмы итальянской марки были очень высокого качества. Их шили вручную на заказ, а затем запускали в массовое производство. Этот стиль позже назовут «континентальным». В таких костюмах можно было пойти на прием к королеве, а затем, не переодеваясь, отправиться на вечеринку с друзьями. И везде быть эдаким Джеймсом Бондом на задании.
Новый бренд быстро набирал популярность и даже бросил вызов признанным корифеям в мире мужской моды – англичанам. Легкие модные ткани, свободный крой, временами – веселая расцветка. Brioni позволял себе играть с клиентами, не выходя за рамки мастерства. В 1952 году произошла важная встреча. Основатели Brioni познакомились с «папой итальянской моды», маркизом Джованни Баттистой Джорджини. Фэшн-мэтр предложил принять участие в показе мод во Флоренции, в Palazzo Pitti. Это был исторический показ. Впервые одежду представляли исключительно модели-мужчины. Среди зрителей были американские байеры и журналисты. Шелковые курточки и эстетские смокинги Brioni произвели на них впечатление. Выход бренда на американский, а значит, мировой рынок оказался делом предрешенным. Через несколько лет коллекция Brioni появилась в знаменитом нью-йоркском универмаге на Пятой Авеню – «B. Altman & Co». А чуть позже бутики начали открываться в столицах по всему миру. В 1980 году марка открыла собственную школу в городе Пене. Сюда набирают талантливых молодых портных и передают им тайные портняжные знания. Есть у Brioni и несколько фабрик, в том числе самая крупная – в итальянском Абруццо. Здесь же – меховой и кожаные цеха.
Трамп, Путин и Джеймс Бонд... все они в Brioni
Brioni не только гениальные портные, но еще и потрясающие пиарщики. С самого начала бренд делал ставку на кино. Brioni шили костюмы для «Сладкой жизни» и «Римских каникул». Забавно, но после съемок актеры уже в частном порядке шли в ателье и заказывали костюмы для себя. Почитателями бренда были чуть ли не все секс-символы той поры: Кларк Гейбл, Керк Дуглас, Энтони Куинн, Гэри Купер, Генри Фонда… Лучшую рекламу трудно себе представить.
Имиджевым ориентиром компании долгое время был Джеймс Бонд. Секретный агент со стопроцентным попаданием воплощал концепцию бренда – элегантный мужчина, не скованный предрассудками и не отказывающий себе в удовольствиях. С 1995-го по 2006-й «костюм от Brioni» был обязательным для агента 007. Одежда марки появлялась в пяти фильмах о Бонде: «Золотой глаз» (1995), «Завтра не умрет никогда» (1997), «И целого мира мало» (1999), «Умри, но не сейчас» (2002), «Казино «Рояль» (2006). Для каждого фильма требовалось около 70 костюмов. Восемь из них шили для главного героя (в исполнении Пирса Броснана и Дэниела Крэйга), остальные – для дублеров. Однако в 2007-м между производителями киноэпопеи и итальянской маркой произошел разлад. Как объяснили в Brioni, кинокомпания предложила им заплатить за то, чтобы одеть агента 007 и поместить название ателье в финальных титрах. Однако платная реклама противоречит политике модного дома: контракт был расторгнут. Теперь одежду для Джеймса Бонда шьет американский бренд Tom Ford.
Сегодня Brioni носят Мэттью МакКонахи, Самюэль Л. Джексон, Джефф Бриджес, Майкл Фассбендер, Стинг, Джейк Джилленхол, Леонардо Ди Каприо и другие знаменитости. Костюмы и аксессуары от Brioni надевают в самые торжественные моменты жизни. Например, на церемонию вручения «Оскара»: недаром Brioni называют «Dior для мужчин».
В числе клиентов итальянского бренда долгое время значился знаменитый американский гангстер, Тефлоновый дон и «Аль Капоне наших дней» – Джон Готти. За свою любовь к двубортным костюмам от Brioni он получил еще одно прозвище – Элегантный дон. Кстати, американский президент Дональд Трамп – также большой фанат Brioni. Эту любовь противники Трампа частенько ставят ему в упрек – негоже любить иностранного производителя, притом недешевого, когда твой предвыборный лозунг – «Сделаем Америку снова великой». Для полноты картины стоит сказать, что и российский президент появляется на публике в костюмах итальянского бренда.
100 костюмов от Brioni, или Почему шерсть должна привыкнуть к хозяину
Однажды светские СМИ с восторгом выдали новость. Некий султан с Ближнего Востока заказал себе сразу… 100 костюмов от Brioni. Казалось бы, кого могут удивить причуды арабского миллиардера. Но когда речь заходит о костюмах от Brioni, даже богатым и знаменитым приходится запастись терпением. Каждый сезон делается лимитированное количество моделей – порядка двухсот. Четвертая часть коллекции шьется сразу для VIP-клиентов – это примерно 25 тысяч человек по всему миру. Раз в год они заказывают по две-три новые вещи – этого достаточно, чтобы быть в тренде. 100 костюмов «за раз» – какой-то исключительный случай. Можно лишь догадываться, какую сумму выложил султан за свою фэшн-причуду.
Несмотря на то, что Brioni всегда бросал вызов традициям (чего не могли себе позволить портные с лондонской Savile Row), в том, что касается мастерства, здесь придерживаются исключительно строгих традиций.
Шерсть – живой материал. Мало просто надеть костюм и отправиться покорять мир. Он должен привыкнуть к вашей фигуре, «подумать», повисеть… В распоряжении портных – около 5000 видов элитной ткани. Каждая деталь одежды изготавливается в течение 30–35 часов. Не считая тех перерывов, которые тратятся на подгонку. Затем в течение двух месяцев костюм отпаривают – ровно 184 раза.
Метод пошива зависит не только от типа ткани и особенностей фигуры клиента, но еще и от погоды и климата. Влажность воздуха, температура, атмосферное давление – все эти нюансы учитываются в ходе работы.
Каждую фазу пошива контролируют самым жестким образом. Нитки проверяются на эластичность, пуговицы – на соответствие оттенкам цвета. Понятно, что при таком подходе переиграть Brioni непросто.
Цена базового костюма Brioni начинается от €5000, про верхнюю планку можно спросить того султана.
В 2009 году Brioni представил костюм в полоску за $43 000. Он был сшит из самой редкой ткани в мире, которая включала шерсть викуньи – южноамериканской родственницы ламы. Для создания полосок использовалось чистое белое золото.
Султаны VS хиппи
В 1957 году марка разрабатывала коллекцию для американского производителя Hess. Это была вызывающая по тем временам одежда. Перламутровые смокинги, рубашки с жабо, розовые жилеты и пальто канареечного цвета... Эта коллекция от Brioni стала «спусковым крючком» для «Павлиньей революции» – важнейшего культурного события, в ходе которого мужчинам стало дозволено носить длинные волосы, одежду ярких цветов с кружевами и оборками, да и в конце концов быть хиппи, если они того пожелают.
Однако такой «цветной бунт» в истории Brioni был лишь единожды. Коллекции следующих лет представляли более сдержанные модели. Нынешний Brioni делает ставку на респектабельность и успешность. Султаны, президенты и мафиози победили хиппи.
О новостях из мира моды и стиля читайте в MY WAY.
Добавить комментарий