В начале лета в Москве было открыто новое здание музея современного искусства «гараж». Россия вошла в десятку мировых столиц, где возникли музеи, которые интересны своей архитектурой. My way вспомнил, где еще открылись арт-центры, один внешний вид которых поражает воображение.
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» / Москва
Архитектор Рэм Колхас превратил бывший ресторан «Времена года» в новомодный павильон из поликарбоната. Одна из стен поднимается на манер гильотины и открывает огромный холл. Удивительно, что вход в музей не имеет ступенек и даже не приподнят над землей – вот вам модный экологический тренд – природа сразу переходит в архитектуру. Внутри сохранены мозаика и плитка 1960-х годов. Крыша превращена в террасу размером с небольшое футбольное поле. Столь тонкой и высокотехнологичной «игры с историей» Москва еще не знала. Теперь в Парк Горького стоит пойти ради Колхаса. Ну и, конечно, ради выставки Луиз Буржуа внутри «Гаража».
Ради чего идти: до 7 февраля 2016 выставка «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки».
ФОНД LOUIS VUITTON / Париж
Заказчиком выступил Бернар Арно, владелец компании LVMH, куда входит и модная марка,. Но исполнитель в данном случае по драйву перекрыл заказчика – классик постмодернистской архитектуры Фрэнк Гери создал в Булонском лесу причудливое и парящее сооружение, образ которого критики не могут разгадать и по сей день. Воздушный корабль, облака, стеклянный жук? Небольшую подсказку дала выставка с проектами Гери, работающая с первых дней рождения арт-центра: там показано, как архитектор просто смял лист бумаги, бросил его на стол, и вот та воздушная куча, что получилась в результате, и вдохновила на парадоксальное решение здания.
Ради чего идти: до 4 января 2016 – показ коллекции Фонда Louis Vuitton «Pop & Music» о связи поп-арта и звука
Экологичность – новый главный тренд музейной архитектуры. Здание Фрэнка Гери реально напоминает теплицу, где за каждым стеклянным «парусом» скрывается терраса с зимним садом.
MAXXI / Рим
Музей современного искусства в итальянской столице строили долго и мучительно – место для него хоть и выбрано на отшибе (район Фламинио, куда кроме как на такси не доберешься), но это был один из главных проектов Захи Хадид, призванный окончательно закрепить ее звездный статус. Удивительно, что интерьер здесь поражает больше, чем экстерьер. Снаружи – все технологично и просто (мощный пандус наваливается на тонкие алюминиевые колонки). Но внутри бесконечные перекрестки лестниц и переходов создают настоящую музыку сфер.
Ради чего идти: с октября текущего года MAXXI показывает свою коллекцию объектов и инсталляций.
Корейцы сразу поняли подвох нового культурного центра: он безумно дорог и эффектен снаружи, но не слишком практичен внутри.
DONGDAEMUN DESIGN PLAZA / Сеул
Ныне это уже одна из главных достопримечательностей корейской столицы. Возведенный в самом центре безумного Сеула космический корабль Захи Хадид – еще одна попытка заработать на гениальном архитекторе (все мы знаем, что это началось с Бильбао). Для госпожи Хадид это подлинный триумф – здание одновременно и арт-объект, и парк, и музей. По идеи властей, здесь должны находиться мастерские и галереи дизайнеров. Но на самом деле, полупустующее помещение, имеющее площади больше Лувра, еще ждет арендаторов.
Ради чего идти: до 28 февраля 2016 выставка классика итальянского дизайна Алессандро Мендини.
ФОНД PRADA / Милан
Самое свежее приобретение Милана, куда в 2015-м арт-туристы рвались даже сильнее, чем на ЭКСПО или на выставку Леонардо да Винчи. Фонд модельера Миуччи Прада окончательно занялся современным искусством, доверив тотальную реконструкцию винно-перегонного завода хорошо знакомому нам Рэму Колхасу. И вновь тот же эффект, что и в «Гараже»: контраст старого и нового, немного ретро и много новейших материалов. Модели и модельеры вместо бутиков идут теперь именно сюда.
Ради чего идти: до января 2016-го выставка Джанни Плачентини.
Добавить комментарий