Модные японские дизайнеры одежды
Главная модная выставка следующего года, традиционно проходящая в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, будет посвящена лишь одному дизайнеру – японке Реи Кавакубо, основательнице марок Comme des Garcons и Dover Street Market. Она станет вторым дизайнером в истории музея, заслужившим такой чести при жизни (первым был Ив Сен-Лоран). Модные японские дизайнеры одежды сегодня влияют на fasion-индустрию более чем очевидно, а главные «виновники» этого – Реи Кавакубо, Йоджи Ямамото и Иссей Мияке, которых до сих пор называют «Большой японской тройкой». Ворвавшись в мир парижской моды в начале 1980-х, они быстро изменили традиционное представление о том, какой должна быть одежда, хотя на первых порах им приходилось иметь нешуточные схватки с критиками и терпеть полное презрение байеров. Иссей Мияке выбрал путь экспериментов и новых технологий. Придуманная им концепция A-POC – A PIECE of CLOTH заключалась в экономичном использовании отреза ткани, когда при раскрое важны лишь способ драпировки и минимум вырезов, и простом принципе ношения. В 1993 году Мияке, вдохновленный искусством танца и архитектуры, запустил линию одежды Pleats Please – исключительно из высокотехнологичной синтетической ткани с нанесением запатентованной перманентной плиссировки.
Эти вещи, удобные в носке, садящиеся на любой размер и не требующие глаженья, до сих пор остаются бестселлерами марки Issey Miyake. Совсем по-другому видели моду другие модные японские дизайнеры одежды - Реи Кавакубо и Йоджи Ямамото, которые отталкивались от традиционных костюмов прошлого. Несмотря на то что они были единомышленниками и даже дебютировали в Париже в 1981 году, объединив свои показы, Ямамото называл Кавакубо самым сильным своим конкурентом. Их монохромные рваные, лишенные всякого декора одеяния рождали новое для западного человека чувство «отсутствия одежды». Дизайнеры чрезвычайно свободно обращались с тканями, скручивая их, застирывая, распуская петли, сшивая швами наружу, украшая пирсингом и играя с новыми пропорциями. Их излюбленные приемы деконструкции, когда вещь кажется распадающейся на части, сшитой из тканей разных фактур, и засилье черного цвета оказали неожиданное и мощное влияние на европейцев – достаточно упомянуть знаменитую «антверпенскую пятерку».
Новое поколение
Дизайнер Джун Такахаши одним из первых получил знаки одобрения от самой Кавакубо. Он создал бренд Undercover, который с 2002 года фигурирует в расписании парижских Недель моды и имеет свой стабильный круг поклонников.
Когда-то у себя на родине игравший в панк-группе Tokyo Sex Pistols, делавший кавер-версии на хиты своих кумиров.
В одежде Такахаши периодически обращается к панку, пусть лишь в деталях. Другой его излюбленной темой стала американская поп-культура
и, в частности, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Виртуозное смешение уличного стиля и классических, почти кутюрных нарядов не прошло незамеченным: сегодня вещи Такахаши можно купить в главном универмаге альтернативной моды Dover Street Market, детище Кавакубо. К направлению «авангардистов» также принадлежат марки Sacai и Limi Feu. Дизайнер Sacai Читосе Абе некоторое время работала закройщицей в Comme des Garcons, а в 1999 году решила создать собственный бренд, начав с показа в Париже.
Теперь у нее уже 15 точек продаж. Коммерческий успех Sacai кроется в разумном балансе японской и европейской классики. Дизайн Абе изобилует асимметричными деталями, контрастными фактурами и странными пропорциями, но эти вещи, очевидно, более пригодны для повседневной жизни. То же самое можно сказать и о Limi Feu. Бренд дебютировал в 2000 году на Неделе моды в Токио и лишь в 2007-м на Неделе моды в Париже. За ним стоит молодая дизайнер Лими Фью, дочь Йоджи Ямамото.
Асимметричный крой, необработанные края, многослойность и темная палитра – эти элементы она «унаследовала» от своего отца. Но сквозь весь этот «панк-рок» нет-нет, да и проступает более женственная, даже романтичная одежда, рассчитанная на любой тип фигуры. На показах Лими Фью часто можно видеть самых обычных женщин, даже беременных или полностью покрытых татуировками – для нее каждая женщина прекрасна.
Деним
Несмотря на то что деним – американское изобретение, но модные японские дизайнеры одежды в изготовлении аутентичного материала превзошли всех: не зря концептуальная линия Levi’s Vintage шьется в Японии и стоит здесь в три раза дороже. А местные эксперименты в этой области поражают воображение. Дизайнеры марки KAPITAL, которая позаимствовала первую букву своего названия от города Кодзимы, известного как «столица денима», переосмысливает американскую рабочую одежду на японский лад. В основе изготовления большинства вещей лежит старинная техника азиатского пэчворка «боро», которую еще много лет назад рабочие использовали, чтобы починить старую одежду, тщательно вшивая кусочки тканей. Современный процесс, со стиркой и искусственным состариванием денима, доведен у KAPITAL до вершин мастерства. И цена жакета, выполненного в такой технике, соответствующая – около €1300. Еще более необычный способ обработки ткани придумали модные японские дизайнеры одежды из группы волонтеров, чтобы собрать средства на обустройство одного из японских зоопарков.
В городе Хитачи в вольеры со львами, тиграми и медведями были сброшены покрышки и резиновые мячи, обернутые денимом.
Потом из порванной клыками и когтями диких животных ткани были пошиты джинсы под лейблом Zoo Jeans.
«Авторство» каждой модели подтверждено дополнительным грифом «Designed by Lions», «Designed by Tigers» или «Designed by Bears». Теперь эти изделия регулярно выставляются на онлайн-аукционы по стартовой цене $1000.
О других домах моды и последних коллекциях читайте в разделе Стиль.
Добавить комментарий