Пикап как роскошь передвижения

Воплощенные в дизайне маскулинность, практичность и оптимальное соотношение цены и качества – эти особенности заложены в автомобилях типа пикап с момента их возникновения. Примета наших дней – расцвет премиальных пикапов, где утилитарная суть увязана с шиком и высокими технологиями.
Mercedes-Benz G 63 AMG 6X6

Mercedes-Benz G 63 AMG 6X6. ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: 160 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6 с
мощность: 554 л. с.

Сегмент пикапов сформировался на заре прошлого столетия в Северной Америке и развивался изначально по принципу «дешево и сердито». Автопроизводители и доморощенные «тюненгеры» просто-напросто брали серийную легковушку, срезали заднюю часть крыши, приваривали сзади некое подобие короба и усиливали заднюю подвеску. Получались утилитарные и бюджетные «траки» или легкие грузовички, пользовавшиеся спросом у фермеров и мелких бизнесменов. Однако после Второй мировой войны голая утилитарность начала себя изживать. Отвечая на новые тренды, конструкторы начали занижать подвеску ради курсовой устойчивости, форсировать силовые установки, а также привносить люксовое звучание в дизайн и оснащение. Chevrolet El Camino и Ford Ranchero, выпускавшиеся с конца 1950 х, стали де-факто пионерами нового подсегмента пикапов c представительскими чертами.

Пикап как субкультура

Сегодня, как и 100 лет назад, моду на премиальные пикапы диктуют американские автопроизводители. Доля таких машин на рынке США солидна – около 18%. Буквально пять лет назад тренды на поле шикарных грузовичков задавали премиальные марки Cadillac и Lincoln со своими полноразмерными моделями Escalade EXT (снята с производства в 2013 году) и Mark LT (выпуск прекращен в 2014-м). Помимо шикарной отделки, эти пикапы обладали уникальными опциями. Cadillac EXT предложил технологию трансформации салона Midgate (заднюю стенку кабины можно откинуть, увеличив длину грузовой платформы), адаптивную подвеску, люк и подножки с электроприводом, мониторы для задних пассажиров и аудиосистему класса Hi-End. Мощное ускорение и потенциал для перевозки тяжелых прицепов обеспечивал исполинский 6,2-литровый бензиновый V8 с отдачей 403 л. с. и 565 Нм. Lincoln Mark LT в свою очередь мог похвастать спецпокрытием кузова с защитой от царапин и электроприводом педального узла, а бензиновый 5,4-литровый двигатель Triton V8 выдавал на этой модели 304 л. с. при «паровозной» тяге 481 Нм.

Cadillac Escalade Ext

Cadillac Escalade Ext. ФОТО: TOPSPEED.COM

максимальная скорость: 170 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6,4 с
мощность: 403 л. с.

В Европе на вызов американцев пытались ответить неоднократно. Однако такой шедевр, как Mercedes-Benz W115 La Pickup (1972–1976), реализовывался с 1986 по 1993 год исключительно на южноамериканских рынках, а общий тираж «титана» Lamborghini LM002 (1986 1993) составил лишь 328 автомобилей. Тем не менее оба пикапа из Старого Света являются сегодня украшением автомобильных музеев.

Сногсшибательный Ram 1500 Laramie Longhorn 2019 модельного года – это прежде всего приметы ковбойского стиля

В последние же годы главным противовесом американским люксовым грузовичкам остается компания Mercedes-Benz. С 2013 по 2015 год мерседесовское тюнинг-ателье AMG с успехом продавало арабским шейхам мелкосерийный трехосный пикап Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6. Такой автомобиль отличался просторным салоном с раздельными кожаными креслами с электрорегулировками и функцией массажа, фирменными электронными «телохранителями», а также клиренсом 460 мм, понижающим рядом передач, постоянным полным приводом с блокировкой сразу пяти дифференциалов. Бензиновый 5,5-литровый 544-сильный V8 позволял «трехоснику» разгоняться до 100 км/ч всего за 6 с.

Ram 1500 Laramie Longhorn

Ram 1500 Laramie Longhorn. ФОТО: MODERN.CAREAUTO.CLUB

максимальная скорость: 205 км/ч
разгон до 100 км/ч: 6,2 с
мощность: 395 л. с.

Гламурные ковбои

Кто же в мире престижных пикапов правит бал сегодня? В США один из таких героев – GMC Sierra пятого поколения. Этот полноразмерный шедевр концерна General Motors технически близок к массовой модели Chevrolet Silverado, однако проходными решениями здесь не пахнет. К примеру, топовое исполнении GMC Sierra Denali может похвастаться задним бортом MultiPro Tailgate с электроприводом и легким, стойким к коррозии грузовым отсеком CarbonPro на основе стеклопластика и карбона. Внешность этого американца сигнализирует о намерении доминировать, салон – помпезен: широкие и глубокие сиденья, огромный центральный бокс подлокотник, крупнозернистая кожа, дерево с открытыми порами. Электроника, разумеется, самая передовая – цветной проекционный дисплей, салонное зеркало, на которое транслируется видеопоток с внешних камер, элементы автопилотирования и система Trailer Theft Detection, информирующая владельца о несанкционированном отсоединении прицепа. Взрывную динамику обеспечивает топовый 6,2 литровый 426-сильный V8, работающий в паре с 10-диапазонным «автоматом», разработанный совместно General Motors и Ford, а о ездовом комфорте и управляемости радеют система выбора режимов движения и адаптивные амортизаторы.

Экстерьер Mercedes-Benz X-Class определяют фирменная «пасть» радиаторной решетки, дорогая светодиодная оптика, рельефные бортовые выштамповки

Еще один выдающийся американский SUV с открытым кузовом – флагманская модель бренда Ram Trucks. Сногсшибательный Ram 1500 Laramie Longhorn 2019 модельного года – это прежде всего приметы ковбойского стиля в экстерьере и интерьере. Хромированная надпись Ram на огромной радиаторной решетке, сиденья, консоль и панели, обшитые тисненной кожей аллигатора, деревянная вставка с выжженным «клеймом» на перчаточном ящике – все это выглядит опять-таки эпатажно и дорого. Что же касается активных заслонок в радиаторной решетке, регулируемого электроникой спойлера в переднем бампере, пневмоподвески, занижающей клиренс на высоких скоростях, и 5,7-литрового бензинового 395-сильного V8 с технологией отключения части цилиндров при малых нагрузках – такие прогрессивные решения в сегменте пикапов могут позволить себе лишь автопроизводители первого эшелона.

Mercedes-Benz X-Class

Mercedes-Benz X-Class. ФОТО: NETCARSHOW.COM

максимальная скорость: 205 км/ч
разгон до 100 км/ч: 7,9 с
мощность: 258 л. с.

Европейский ответ

На фоне гигантов из Страны великих возможностей премиальные пикапы из Европы выглядят по-интеллигентски сдержанными, но дадут американцам фору по технологичности, качеству сборки и управляемости. Пожалуй, самой престижной такой моделью из Старого Света является сегодня Mercedes-Benz X-Class. Этот среднеразмерный SUV, представленный в 2017 году в ЮАР, скрывает под модным кузовом раму, архитектуру кабины и элементы агрегатной связки соплатформенных моделей Nissan Navara и Renault Alaskan. Однако в отличие от последних премиальная составляющая у немца четко выражена. Погоду в экстерьере делают фирменная «пасть» радиаторной решетки, крупные логотипы, дорогая светодиодная оптика и рельефные бортовые выштамповки. Интерьер также выполнен по актуальным мерседесовским лекалам с широкими возможностями персонификации. В оформлении передней панели применены решения, задействованные ранее в LCV и кроссоверах штутгартской марки. Особенно выигрышно выглядит «парящий» семидюймовый дисплей мультимедиа, фирменный тачпад на центральном тоннеле и дефлекторы вентиляции, стилизованные под авиационные турбины. Силовая связка топового трехлитрового 258-сильного турбодизельного V6, семидиапазонного «автомата» 7G-Tronic Plus и системы постоянного полного привода 4MATIC делают такой автомобиль надежным, функциональным и пригодным для движения по бездорожью.

Volkswagen Atlas Tanoak

Volkswagen Atlas Tanoak. ФОТО: AUTOEXPRESS.CO.UK

максимальная скорость: 209 км/ч
разгон до 96 км/ч: 8,5 с
мощность: 280 л. с.

Однако один, как говорится, в поле не воин. Компанию Mercedes-Benz X-Class составляют сегодня эксклюзивные продукты европейских тюнинговых контор. Так, три года назад немецкое ателье Startech представило на автосалоне в Шанхае полноразмерный пикап, построенный на базе флагманского внедорожника Range Rover. Чтобы реализовать проект, тюненгеры изготовили более ста оригинальных кузовных деталей из алюминия, стали и углепластика, на 80 мм расширили колею, на 30 мм занизили дорожный просвет и добавили компактную грузовую платформу с электроприводом борта. Такой Range Rover, правда, в серию так и не пошел, оставшись декларацией о намерениях.

А вот немецкая Volkswagen, как видно, всерьез решила ворваться в сегмент больших и шикарных пикапов, нацеливаясь, разумеется, на американский рынок.

Популярный у нас среднеразмерный пикап Amarok для Америки, как ни крути, маловат и простоват. А вот концептуальный Atlas Tanoak «формата XL», во первых, презентабельнее, во-вторых, базируется на новой платформе MQB, предполагающей самые современные электронные ассистенты, а в-третьих, в случае запуска в серию модель гарантированно получит топовую, богато отделанную и щедро оснащенную комплектацию. Пока немцы показали на минувшем Нью-Йоркском автосалоне лишь прототип такой машины. Но тренд задан, дело за реализацией.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ресторан L’Espadon возглавила Эжени Безиа

В гастрономическом портфолио Ritz Paris – новый шедевр. Шеф-поваром ресторана L’Espadon, зал ко...

ПОДРОБНЕЕ

Часовой дизайн и архитектура: ищем 10 отличий

Что может быть общего у часового дизайна и архитектуры? Оба вида искусства стремятся объединить...

ПОДРОБНЕЕ