Господин Риччи, насколько я понимаю, made-to-measure – важная составляющая идеологии вашего бренда?
Да, мы считаем, что к клиентам необходимо быть лояльными, в этом и заключается сама суть понятия «сервис». Made to-measure – это настоящий эксклюзив для конкретного человека. Мы, например, одна из немногих компаний, которая производит по спецзаказу даже джинсы. В наших салонах всегда есть человек, который снимет все мерки. Индивидуальное создание и пошив одежды займут от шести до восьми недель.
С чего началась история вашей компании?
Я основал ее, когда был еще очень молод, – в 22 года. Начинал с галстуков и решил, что хочу заниматься только мужской одеждой – это была понятная для меня область и вообще логичное продолжение семейного бизнеса, ведь я из семьи предпринимателей, которые занимались производством тканей. Помощь родителей в моем профессиональном становлении сложно переоценить. Мне повезло, потому что моего отца все знали и с энтузиазмом принимали меня, кроме того, мне, как вы понимаете, не приходилось искать ткани, мы сами их создавали. Все это способствовало успешному развитию моего дела.
Сегодня магазины Stefano Ricci есть во всех крупных городах мира, но мы не стремимся расти слишком быстро и максимально увеличивать свое присутствие, ведь это моментально скажется на качестве нашей продукции, а это для нас – главная ценность. Безупречное качество – наше второе имя, то, ради чего мы, собственно, все затевали.
Однако новые магазины все же продолжают открываться, в том числе и в России.
Первый бутик Stefano Ricci в Москве был открыт в 2005 году, на Малой Дмитровке, теперь наш флагманский бутик расположен в отеле «Националь», есть также бутик в гостинице «Украина Radisson Royal». Еще мы представлены в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и других городах и в скором времени планируем открытие в Сочи. Мы растем, а это значит, что в современном мире по-прежнему ценят качество. По крайней мере, в мужской моде.
«Три кита, на которых держится Stefano Ricci, – красота, качество и стиль. В этом ДНК бренда, которое мы надеемся передать нашим преемникам»
Что вы думаете о том, как выглядят русские мужчины? Вот Карл Лагерфельд, помнится, как-то сказал, что наши мужчины одеваются ужасно.
Нет, сегодня все обстоит гораздо лучше. Ваши мужчины стали намного элегантнее, чем прежде. Я ведь помню, что еще совсем недавно гардероб россиянина состоял в основном из черных ботинок, черных брюк, черной кожаной куртки и золотых часов. И хотя, по нашим наблюдениям, черный цвет по-прежнему в фаворе у ваших соотечественников, их представления о стиле сильно изменились, и это прекрасно.
Кто занимается дизайном ваших коллекций?
У нас есть целый креативный отдел, который мы курируем. Многое делаю я сам. Вот уже несколько лет я придумываю коллекцию, будучи в Африке, – это мой персональный источник вдохновения, у каждого дизайнера должно быть такое особое место силы. Новая линия одежды будет представлена в разных оттенках синего и немного в черном.
Для качественной одежды нужны прежде всего качественные ткани и фурнитура. Как вы находите поставщиков,отвечающих вашим высоким стандартам?
Я нахожу людей, которые делают свою работу на совесть. Наверное, мне везет. Все наши ткани исключительно итальянского производства. Все материалы и фурнитура сертифицированы и проходят тщательный отбор. Так мы в том числе предотвращаем появление подделок – наши вещи несложно определить по качеству исполнения. Найдя партнеров и поставщиков, отвечающих нашим представлениям о прекрасном, мы держимся за них двумя руками. Вот, например, мы в течение 40 лет работаем с одной компанией, которая производит ткани на озере Комо. Они до сих пор наносят принты вручную. Это просто поразительно! Я могу часами наблюдать за их работой.
И все-таки что принципиально отличает ваш бренд от других авторитетных модных домов?
Это сложный вопрос, на который, если кратко, можно ответить: «Детали». Мы не гонимся за трендами, не пытаемся быть новаторами, не претендуем на веское слово в модном мире, наша прерогатива, как я уже говорил, – это качество. И за его неизменность мы отвечаем. Я бы сказал, что три кита, на которых держится Stefano Ricci, – красота, качество и стиль. В этом ДНК нашего бренда, которое мы надеемся передать нашим преемникам.
Не могу не отметить, что большой вклад в общее дело вносит наша команда высококвалифицированных ремесленников, передающих секреты производства молодому поколению. А это, скажу я вам, большая редкость. Как правило, портные, мастера по коже и ювелиры очень не любят обучать других, слишком уж ревностно относятся к своей работе.
Среди почитателей Stefano Ricci немало известных людей.
Да, Андреа Бочелли, например, папа римский – для него мы создали и презентовали особую коллекцию, Нельсон Мандела был нашим большим другом и почитателем. Говорят, что Владимир Путин любит Stefano Ricci.
Какой стиль вы сами предпочитаете в повседневной жизни?
Для меня важен прежде всего комфорт, а значит, одежда должна быть сшита из суперкачественных материалов. Кроме того, главный аксессуар в гардеробе мужчины – это обувь. Если на вас неудобные ботинки, вы не будете чувствовать себя комфортно, а значит, день будет безнадежно испорчен. Для меня важно быть придирчивым во всем, что касается моего гардероба, вплоть до головного убора. Вот есть у меня, например, любимая шляпа. Она уже порядком изношена, но
я пока никак не могу найти ей достойную преемницу.
Насколько я знаю, у вас теперь есть и линейки детской одежды.
Да, не так давно мы начали ее производство, потому что, во-первых, появился запрос от клиентов, во-вторых, родился мой внук – Стефано Риччи-младший, и наша задача – сделать все, чтобы он выглядел достойно. (Смеется.) Мы придумали делать коллекции для отцов и сыновей, чтобы они были одинаково элегантны, и эта идея оказалась очень успешной. Несколько раз делали школьную форму для мальчиков.
Хорошо, когда можно с раннего детства приучать человека одеваться стильно и ценить качество вещей.
Вам, наверное, регулярно задают вопрос, не планируете ли вы сделать что-нибудь для прекрасной половины человечества?
И даже чаще, чем вы думаете! Но пока порадовать нечем. В ближайших планах у нас – продолжить развивать мужскую линию одежды и аксессуаров, иными словами, сделать мужской total look.
Новости из мира моды и стиля – в MY WAY.
Добавить комментарий