Прецедент в Мексике
В марте 2010 года благотворительный фонд Planet Foundation устроил светскую вечеринку в одном из самых респектабельных ресторанов Мехико. Как и на всех мероприятиях такого рода, гостей здесь ждали дорогое шампанское, ни к чему не обязывающие разговоры, изысканный ужин и символический аукцион, средства от которого организаторы обещали пустить на борьбу с глобальным потеплением. Все шло по обычному сценарию, пока ведущий торгов не объявил название очередного лота и его первоначальную стоимость – бутылка воды Acqua di Cristallo Tributo a Modigliani за $23 000. Первый потенциальный покупатель не заставил себя долго ждать, с ним вступил в схватку второй, затем появился третий, и уже через несколько минут на словах «$60 000 три» самая дорогая вода в мире нашла своего владельца. Кто это был – до сих пор тайна за семью печатями, а вот человек, стоявший за всей этой историей изначально, напротив, скрывать свое имя вовсе не собирался – Фернандо Альтамирано. Мексиканский бренд-архитектор, дизайнер люксовых марок к тому моменту уже мелькнул на страницах Книги рекордов Гиннесса как человек, «одевший» Dudognon Heritage, самый дорогой в мире коньяк, посвященный королю Генриху IV.
Работая над «нарядом» для воды, Альтамирано вдохновлялся творчеством Амедео Модильяни – скульптурная бутылка из чистого золота, улетевшая с того, прямо скажем, исторического аукциона, представляла собой женское лицо, каким его обычно изображал знаменитый итальянский экспрессионист: абрис, стремящийся к вытянутому овалу, длинная шея, невидящие глаза. Это что касается формы Acqua di Cristallo Tributo a Modigliani. Относительно ее содержания было известно следующее: вода из родников Франции, источников Фиджи и ледников Исландии, приправленная 5 мг 23-каратной золотой пыли.
Драгоценная влага
Недавно консалтинговая компания Zenith Global провела исследование, которое показало, что в последнее десятилетие мировой рынок премиальных брендов воды растет на 9% ежегодно и в настоящее время оценивается примерно в $147 млрд. Помимо собственно производителей, в индустрии задействовано немало специалистов, задача которых – убедить потребителя в том, что вода может быть таким же предметом роскоши, как дизайнерская сумка, часы или автомобиль. Это маркетологи, пиарщики и даже сомелье, которые учат различать воду на вкус и рассказывают, как пить ее правильно. Но особую роль в этой нише по-прежнему играют дизайнеры. Так, например, Bling H2O, которую так любят голливудские знаменитости, сияет кристаллами Swarovski. От их количества, в общем-то, и зависит стоимость бутылки, содержимое которой добывается из самых обычных источников штата Теннесси. Самый бюджетный вариант – $104 за литр, самый разорительный – $2700, и это будет экземпляр из серии «Ten Thousand Bling H2O», вручную инкрустированный 10 000 кристаллов. Бутылка поставляется на заказ со специальным серийным номером, защищающим от подделки.
Или вот их прямой конкурент – компания Fillico Jewelry Water, которая так же стартовала в свое время в Калифорнии и играет на тех же Swarovski. Их шедевры выполнены из матового стекла разных цветов, инкрустированы золотом, украшены колпачками в форме корон и выпускаются ограниченным тиражом в эксклюзивных сериях с затейливыми названиями и зашифрованными посланиями.
Например, шикарная Fillico Peacock цвета морской волны напоминает оперенье павлина – птицы, которая, по буддистским поверьям, отгоняет злых духов, а черная Fillico Jester с искрящейся алмазной огранкой и маской шута на крышке (его единственный глаз хитро сияет синим лазуритом) заставляет вспомнить, как развлекались короли в средневековой Европе.
Средняя стоимость такой красоты составляет порядка $240. В отличие от Bling H2O, ценник обоснован еще и особенностью самой воды, взятой из родников под горой Рокко в Японии. В Fillico Jewelry Water очень гордятся, что их вода подается даже на императорских приемах, и что модный дом Christian Dior разослал ее как-то в качестве комплимента своим VIP-клиентам.
Жажда и роскошь
Кстати, о клиентах. Как вы думаете, каковы основные причины, побуждающие человека приобрести бутылку воды, стоимость которой составляет сотни, а то и тысячи долларов? Например, поклонники норвежского бренда Svalbarði ценят уникальность самой воды – ее добывают из талого айсберга, дважды в год отправляя в Северный Ледовитый океан специальные экспедиции. Потом лед везут на Шпицберген, где он тает окончательно и разливается в емкости из редкого кремниевого стекла ручной работы, чья цена варьируется от $166 до $980 за 750 мл.
А вот самыми преданными адептами Beverly Hills 90H2О считаются успешные люди, которые отказались от алкоголя, но любят бывать на вечеринках. «Они в восторге от того, что есть прекрасный напиток, который можно пить в привычной обстановке с такой же гордостью и наслаждением, как самое лучшее вино или шампанское», – рассказывают маркетологи бренда, которому принадлежат права на выпуск The Beverly Hills 9OH2O, Luxury collection, Diamond edition за $100 000.
Эта вода на сегодняшний день признана самой дорогой в мире из тех премиум-минералок, что можно отхватить не на аукционе, а просто сделав клик в интернете. Добытая из источников Сьерра-Невада в Северной Америке, богатая кальцием, калием и кремнеземом, она отличается легкой фруктовой ноткой и заключена в бутылку, над дизайном которой колдовал ювелир Марио Падилья. На первый взгляд, ничего примечательного – ромб из прозрачного стекла с черной этикеткой. Но не спешите с выводами и присмотритесь – все дело в крышке, сделанной из белого золота и инкрустированной 850 бриллиантами черного и белого цветов, 14 карат. Все еще сомневаетесь, стоит ли оно того? Решайтесь! Во-первых, Luxy Collection Diamond Edition на этом свете представлена всего в девяти экземплярах. А во-вторых, каждому покупателю продавец обещает бонус – набор из четырех хрустальных бокалов, годовой запас обычной Lifestyle 9OH2O и появление у вас на кухне ведущего американского сомелье Мартина Ризе, который готов прилететь в любую точку планеты, чтобы лично открыть вам бутылку и поведать, к каким блюдам это сокровище подходит больше всего.
Новости из мира моды и стиля – в MY WAY.
Добавить комментарий