Hawk Ranger | Hawk Yachts
Длина: 68 м
Скорость: 17 уз
Презентация этого концепта состоялась в начале 2019 года на Международном бот-шоу в Дюссельдорфе, и он был признан весьма перспективным – ведь 68-метровый Hawk Ranger займет среднеразмерную нишу в семействе люксовых эксплореров Hawk Yachts, где уже есть Sea Hawk длиной 103 м и Cape Hawk 690 длиной 48 м. Для работы над дизайном и морской архитектурой британская верфь пригласила соотечественников из бюро Laurent Giles Naval Architects.
Основной упор был сделан на практичность: надежное судно предназначено для экспедиционных круизов безо всяких ограничений. Крепкий стальной корпус с алюминиевой надстройкой, как и на других яхтах серии, будет сертифицирован по ледовому классу, то есть годен для любых широт. На корме большая часть палубы оставлена свободной: здесь разместились лаунж и бассейн, который при закрытых створках превращается в хелипад. А размер гаража таков, что туда влезут пара тендеров длиной до 8,5 м и мини-подлодка Super Yacht Sub 3-500LX, не говоря уж о более мелких водных игрушках. Под внутренние жилые помещения отведена площадь 670 кв. м, конфигурация семи кают такова: мастер-апартаменты, две VIP и четыре гостевые. В экипаже 17 человек. Запас автономного хода у Hawk Ranger фантастический – 6800 морских миль на 13 узлах, максимальная скорость 17 узлов.
43M Explorer | Baglietto
Длина: 43 м
Скорость: 15 уз
Итальянский судостроитель Baglietto расширяет свой модельный ряд – в дополнение к сериям «Fast» и «Open» запускается новая линейка Explorer. 43-метровый концепт разработала Санта Мария Магнольфи, ключевыми задачами проекта были мореходность, комфорт и безопасность в любых морских условиях.
Учитывались все функции, необходимые для круглогодичного использования яхты во всех климатических зонах – как шутят на верфи, с этой лодкой можно забыть о планировании отдыха, потому что она в любой момент готова к путешествиям! В ее экстерьере угадываются черты военных и рыбацких кораблей: компактная надстройка, просторные рабочие палубы, рациональная компоновка оборудования.
Привлекает внимание широкая раскладная вертолетная площадка (к слову, она вполне может использоваться и для проведения гламурных вечеринок), под которой разместился гараж с семиметровым тендером, парой гидроциклов и прочими игрушками для активного отдыха – абсолютный must-have для эксплореров. Гостевых кают шесть, в том числе хозяйская площадью 60 кв. м с обзором на 360° и приватной палубой.
В отделке интерьеров будут присутствовать итальянский мрамор, экзотические породы дерева, индийский шелк. С круизной 11-узловой скоростью Baglietto 43М Explorer пройдет 5600 миль на одной заправке, развивая на максимуме до 15 узлов.
Adventure 29 | Lynx Yachts
Длина: 29,2 м
Скорость: 13 уз
Экспедиционник Adventure 29, который голландская верфь Lynx Yachts представила на последнем «Monaco Yacht Show», ни в чем не уступит роскошным яхтам, предназначенным для круизов. А по разнообразию акваторий, куда он сможет заходить, мало кто в люксовом флоте с ним сравнится – усиленный широкий корпус с небольшой осадкой позволит уверенно чувствовать себя и в ледовых районах, и на мелководье.
Материалом для него послужит сталь, надстройка с большой площадью остекления будет изготавливаться из алюминия. Архитектуру судна разработало бюро Diana Yacht Design, а общую стилистику экстерьера – Bernd Weel Design, обе компании базируются в Нидерландах. Удачным решением был выбор небесно-голубого колера для окраски бортов – и свежо, и запоминается. Но в целом проектировщики не гнались за красивостью, яхта получилась до предела функциональной. При довольно скромных габаритах (29,2 м в длину) она имеет три палубы (и даже джакузи на верхней), просторный кокпит и очень большую платформу для купания, которую в походном режиме занимает 6,5-метровый тендер. В распоряжении восьми гостей мастер-сьют, две двухместных и одна VIP-каюта. Спаренный Caterpillar C12.9 мощностью 850 «лошадей» обеспечит максимальную скорость 13 узлов и крейсерскую 11 узлов.
Для того чтобы стать владельцем эксплорера, очевидно, необходим особый тип личности, склад характера. Ведь сейчас практически любая суперъяхта берет на борт достаточно топлива и припасов, чтобы совершать трансокеанские вояжи, то есть морские путешествия вокруг света – не проблема. Однако экспедиционникам даже на столь насыщенном рынке нет равных: в силу особого дизайна и конструкции доступные им акватории несравнимо шире, чем могут позволить себе обычные суда. Их облик никогда не был модным, ведь форму диктуют сугубо утилитарные требования (хотя подчеркнутая функциональность экстерьера и брутальность образа в целом тоже имеют поклонников, да и дизайнеры не зря едят свой хлеб, интересные проекты есть, и немало), – все это как раз и обеспечивает эксплорерам отличные мореходные характеристики. А их конструкция заведомо рассчитана на эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях: усиленный корпус, повышенная надежность всех бортовых систем и большой запас автономности позволяют ходить по всему Мировому океану, от тропиков до ледовых районов, по маршрутам Амундсена и Беринга.
Прибавьте к этому типичный экспедиционный must-have в виде хелипада, мощных тендеров, дайвинг-станции, гаража, набитого оборудованием для водного и наземного спорта, а нередко и мини-подлодку в трюме – и перед нами прямо-таки универсальное судно, на котором можно смело отправляться ко всему неизведанному, таинственному и манящему, что есть на планете Земля. О том, что внутреннее убранство каждый владелец волен сделать сколь угодно роскошным, пожалуй, и говорить не стоит. Такова она – яхта современного романтика и искателя приключений...
О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.
Добавить комментарий