Dar / Oceanco
длина 90 м
скорость 20 уз
Список 200 крупнейших мегаяхт мира пополнился еще одним прекрасным экземпляром – 90-метровой Dar, известной ранее под рабочим названием Project Shark. Это совместное творение голландской верфи Oceanco, дизайнера Луиса де Басто из Майами и венецианской студии Nuvolari & Lenard. Судно с гросс-тоннажем 2926 т имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку, его стремительные, где-то даже агрессивные линии и впрямь напоминают морского хищника. «Вдохновившись силуэтом акулы, мы воспроизвели его черты в экстерьере, а мачте придали форму плавника», – рассказал де Басто, отвечавший за внешний вид лодки. К слову, на «Monaco Yacht Show 2018», где состоялась мировая премьера Dar, она получила награду как лучшая яхта выставки в номинации «Лучший экстерьер». Особое внимание обращает на себя необычно большая площадь остекления, благодаря которому жилые пространства получили панорамные окна от пола до потолка.
При этом сами зеркальные стекла, тонированные черным, служат эффектным фоном для белоснежных элементов межпалубных конструкций. Еще одна специфическая особенность проекта: с мастер палубы по просьбе заказчика убрали боковые проходы, то есть апартаментам владельца обеспечен максимум приватности. Здесь же оборудованы уединенная терраса и внушительное джакузи. Большой бассейн для гостей тоже удивляет неординарным дизайном – с края верхней палубы прямо в него низвергаются струи водопада. Яхта готова принять 12 гостей, в распоряжение которых предоставлены пляжный клуб с хаммамом и сауной, дайв-центр, гараж для тендеров и субмарин, вертолетная площадка. Интересно, что яхта оборудована двумя лифтами, один из которых предназначен для гостей, другой – для экипажа (31 человек).
Люксовое яхтостроение, с одной стороны, достаточно консервативно, с другой — именно в нем появляются и обкатываются самые новые материалы и технологии
Интерьеры от Nuvolari & Lenard напоминают современный пентхаус. Они выдержаны в неяркой золотисто-бежевой гамме с акцентирующими вкраплениями темного дерева, а о том, что это все-таки не суша, напоминают морские мотивы, будь то перламутр в отделке стен, барельефы с рыбами или чешуйчатая текстура обивки кресел. Двигатели MTU суммарной мощностью 9 656 л. с. разгоняют Dar до 20 узлов.
Spectre / Benetti
длина 69 м
скорость 21,2 уз
69-метровая Spectre от итальянского судостроителя Benetti – штучка не просто стильная, но еще и высокотехнологичная. При расчетах подводной части корпуса, которые выполнило голландское бюро Mulder Design, были использованы наработки 25 проектов военных и скоростных судов. Как результат, эта лодка на 30% быстрее аналогов, да и автономная дальность хода впечатляет: Spectre способна разгоняться до 21,2 узла (другие яхты такого типа – до 17 узлов) и проходить без дозаправки 6500 морских миль (то есть пересечь Атлантику – не проблема).
Кроме того, это первое в мире некоммерческое судно, оснащенное системой Naiad Dynamics Total Ride Control, которая отвечает за стабилизацию в условиях бортовой или килевой качки. Спортивный дизайн экстерьера – заслуга Джорджио М. Кассетта. Он сделал яхту идеальной для отдыха на воздухе: на открытую носовую площадку можно и вертолет посадить, и устроить там великосветский прием – она плавно перетекает в зону отдыха со стеллажами для вина, гостиную и столовую.
Интерьер специалисты верфи Benetti разработали собственными силами, он выполнен в стиле Parisian Déco, олицетворяющем французскую моду XIX века. На яхте оборудовано восемь кают для 13 членов экипажа и шесть роскошных сьютов для 12 гостей.
Lonian / Feadship
длина 87 м
скорость 12 уз
Моторная яхта Lonian, спущенная на воду верфью Feadship после трех лет работы, стала воплощением элегантности и образцом передовых судостроительных технологий. Темно-синий корпус оттенка Royal blue, белоснежная обтекаемая надстройка – традиционные признаки морской респектабельности, которая никогда не выйдет из моды.
Инженерную часть проекта обеспечили специалисты домашнего подразделения Feadship De Voogt Naval Architects, разработка экстерьера была поручена бюро Sinot Exclusive Yacht Design, а для создания интерьера оно объединило свои силы со студией Richard Hallberg Interior Design из США. При длине 87 м и ширине 13,8 м осадка четырехпалубного судна составляет всего 3,90 м. На борту имеется вертолетная площадка, кормовую часть занимает бассейн. Планировкой предусмотрено семь кают – четыре гостевых, две VIP и мастер-апартаменты. Подробности их оформления верфь по воле заказчика не разглашает, но уверяет, что все они соответствуют самым высоким стандартам. Обслуживает судно экипаж из 27 человек. Крейсерская скорость Lonian составляет 12 узлов, топливные баки вмещают 160 тыс. л горючего.
О новостях мирового яхтинга читайте в MY WAY.
Добавить комментарий