Броня крепка: 5 автомобилей в стиле милитари

Сегодня на дорогах нередки гражданские автомобили, стилизованные под военную технику. Как правило, такой транспорт обладает потенциалом SUV, динамикой спорткаров, функционалом бронемобилей, а иногда еще и коллекционной ценностью.
ФОТО: TESLA.COM

ФОТО: TESLA.COM

Когда мы говорим о стиле милитари, то подразумеваем далеко не всегда лишь одежду, обувь или атрибуты, заимствованные из военной униформы. Это направление востребовано также применительно к мебели, архитектуре и транспорту. По крайней мере, выпуск автомобилей с дизайном в армейской стилистике – устойчивый тренд, и легковушки, ассоциирующиеся по ряду признаков с боевой техникой, сегодня в моде. Такие автомобили объединяет дух брутальности, реализованный в кузовных формах и характерной защитной окраске (черный, серый, стальной, синий, пятнистый, песочный, ржавый), а также функционал, обеспечивающий повышенную прочность конструкции, равно как мощь и проходимость, типичные для армейских вездеходов. В наш обзор попали премиальные и люксовые новинки с характерным боевым имиджем.

Tesla Cybertruck

максимальная скорость: 209 км/ч
разгон до 97 км/ч: 2,9 с

Дизайн нового творения американской суперкорпорации Tesla находится на стыке киберпанка (стиля, задействующего индустриальную эстетику) и арт-приемов направления милитари. По словам самих разработчиков, создавая электрокар Cybertruck, они вдохновлялись отчасти бомбардировщиком Stealth, отчасти полицейскими «спиннерами» из блокбастера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», отчасти клиновидными итальянскими спорткарами типа Lamborghini Countach, Alfa Romeo Carabo и Maserati Boomerang. В то же время, как и военная спецтехника, новая модель Tesla подчеркнуто утилитарна. Недаром основатель Tesla Илон Маск верит, что его электрическое детище утрет нос сверхпопулярным в американской глубинке полноразмерным пикапам Ford F-150, Chevrolet Silverado и Ram 1500.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Tesla Cybertruck – тоже пикап. Однако недосягаемо быстрый. На ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе было представлено три модификации с разной емкостью тяговой батареи, задним и полным приводом. Самый производительный вариант «катапультируется» до 97 км/ч всего за 2,9 с! Запас же хода варьируется от 400 до 800 км, что впечатляет не меньше. Вместе с тем Cybertruck поддерживает тонкую связь с космосом. В том смысле, что его кузов выполнен из холоднокатаной стали 30X, которая также используется в космических ракетах корпорации SpaceX, основанной тем же Маском. Кузовные панели Cybertruck, стойкие к коррозии и огнеупорные, держат выстрел из пистолета, что роднит эту новинку с бронемобилями.

$25 млн. На такую сумму Tesla собрала предзаказы Cybertruck, имеющего статус ходового прототипа

Илон Маск признавался, что дизайн Cybertruck продиктован использованными материалами. Та же сверхтвердая сталь 30X плохо поддается объемной штамповке, отсюда экстерьер с очертаниями громадного зубила. Тем не менее геометрия граненого кузова оправдывает себя с точки зрения аэродинамики. Согласно независимым компьютерным расчетам, коэффициент сопротивления электропикапа ниже, чем у его условных «одноклассников» Ford F-150 и Dodge Ram 1500.

В салоне обнаруживается знакомый по интерьерам военных автомобилей минимализм. Предусмотрено шесть посадочных мест. Передняя панель напоминает стальной брусок. Тумблеров и кнопок не найти, управление осуществляется через центральный 17-дюймовый дисплей, на него же выводится картинка системы видеообзора. Предлагается и фирменная система автопилотирования. Серийное производство планируется начать в 2021 году, и не исключено, что финальный дизайн к этому времени скорректируют. К примеру, весьма вероятно, что Cybertruck обзаведется внешними зеркалами или как минимум боковыми видеокамерами, транслирующими картинку на цифровые панели в салоне.

Lamborghini LM 002

максимальная скорость: 210 км/ч
разгон до 100 км/ч: 7,8 с
мощность: 426 л. с.

Люксовые автопроизводители суперкаров также регулярно обращаются к стилю милитари в расчете на военные заказы. Показательный пример – легендарный LM 002, первый внедорожник Lamborghini, представленный в 1982 году на базе прототипа армейского SUV Lamborghini Cheetah начала 1970-х.

ФОТО: AUTOEVOLUTION.COM

Помимо дизайна в духе броневика, этот итальянец отличался способностью преодолевать уклоны до 120% и фронтально расположенным 5,2-литровым 426-сильным бензиновым V12 от купе Countach, обеспечивавшим «максималку» 210 км/ч и разгон до 100 км/ч за 7,8 с. Сегодня один из редких экземпляров этого SUV стоимостью в несколько миллионов евро экспонируется в музее итальянской марки в Санта-Агата Болоньезе. LM 002 может похвастаться прочнейшим кузовом из алюминия и стекловолокна. Перед дизайнерами же была поставлена задача создать автомобиль, внушающий ужас противнику. Как и у классического армейского SUV, интерьер LM 002 оформлен в аскетичной манере, однако среди опций все же предлагались кожаная отделка салона, тонированные стекла, акустика премиум-класса и система кондиционирования.

Mil-Spec Hummer H1

максимальная скорость: 169 км/ч
разгон до 97 км/ч: 6,8
мощность: 507 л. с.

Однако если Lamborghini LM 002 мыслится сегодня как музейная ценность, то его коллега Hummer H1 от американского ателье Mil-Spec Automotive – это так называемый «рестомод» (продукт реставрации и модификации, когда ретромодель получает современные компоненты). Напомним, что модель Hummer H1 выпускалась компанией AM General с 1992 по 2006 год, представляя собой гражданский вариант военного грузовичка M998 Humvee. Причем к ее популяризации приложил руку лично Арнольд Шварценеггер. Автомобиль имел дорожный просвет 400 мм, сверхширокую колею и огромные углы въезда и съезда.

ФОТО: CARANDDRIVER.COM

Тюнингеры из американского Канзаса сработали ровно противоположным образом – взяли за основу гражданский внедорожник и стилизовали его под SUV армейского типа. В качестве агрегатной связки использовали современный 6,6-литровый турбодизель Duramax V8 серии LBZ, форсированный до 507 л. с., и шестидиапазонный «автомат» Allison 1000. В оснащение вошли: полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка, пневмошасси с функцией регулировки клиренса, независимые подвески и система автоматической подкачки колес.

ФОТО: CARSHOWZ.COM

Внешней брутальности добавила окраска кузовных панелей глянцевыми и матовыми текстурированными оттенками черного цвета. Салон же получил шикарную отделку кожей с лазерным тиснением, авиационным алюминием и самую передовую электронику. После такой реанимации «ветеран» объединил в себе черты серьезного SUV с расширенным функционалом и харизму арт-объекта.

Rezvani Tank

максимальная скорость: 260 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4 с
мощность: 1013 л. с.

Американский рамный внедорожник Rezvani Tank предлагает добротный дизайн с военными нотками и отсылкой к футуристическим образам. Еще в октябре 2017 года фирма, названная в честь ее владельца-основателя Ферриса Резвани, представила свой первый кастомный внедорожник, стилизованный под бронетранспортеры. В основу этой машины легли платформа и агрегаты Jeep Wrangler третьей генерации (внутризаводской код JK), а за доплату предлагался пакет Military Edition (бронирование, способное противостоять выстрелам из оружия калибром до 7,62 мм; шины, не боящиеся пробоев; электромагнитные замки на дверях; внешние громкоговорители; тепловизор; система ночного видения; генератор дымовой завесы и комплект противогазов).

ФОТО: TOPGEAR.NL

Однако в конце 2019 года миру было явлено второе поколение Rezvani Tank, базирующееся уже на платформе новой модели Jeep Wrangler JL. Дизайнер Самир Садиков вдохновлялся обликом самых узнаваемых армейских машин. Налицо и приметы биодизайна – кузов Rezvani Tank напоминает гигантского усатого жука. В отличие от SUV первого поколения задние двери теперь открываются традиционно – по ходу движения, линия остекления выровнялась, а оптика стала более узкой и эффективной. Переход на новую платформу позволил оснастить автомобиль исполинским 6,2-литровым бензиновым V8 с отдачей 1013 л. с. от Dodge Challenger SRT Demon. Предшественник, напомним, мог предложить максимум 6,2-литровый 717-сильный агрегат от купе Dodge Challenger SRT Hellcat. Правда, топовая силовая установка выделена спецверсиям Tank X и Tank X Military Edition, а более доступные исполнения оснащаются штатными моторами Jeep Wrangler.

Эксклюзивный SUV второго поколения получил также усиленную раму и автоматически подключаемый полный привод, но изюминка опционального оснащения – это система бронирования кевларом по стандарту B7 и защита от электромагнитных импульсов на случай ядерного взрыва! В салоне задействованы премиальный декор из каталога ателье Mopar и шикарные кожаные кресла с мощной боковой поддержкой.

IAT Karlmann King

максимальная скорость: 140-220 км/ч
мощность: 367 л. с.

А как вам творение компании IAT из Поднебесной, в которой, как сейчас принято, трудятся именитые европейские дизайн-гуру (сама машина производится на заказ в Италии)? По словам шеф-дизайнера марки Лучано д’Амброзио, он вдохновлялся супергеройским «бэтмобилем», ударным самолетом-невидимкой Lockheed F-117 и гранями бриллианта, но на поверку оказывается, что во внешности Karlmann King больше параллелей с армейскими вездеходами и стилем современных внедорожников Lexus, нарисованных в стиле оригами.

ФОТО: KARLMANNKING.COM

Как бы то ни было, SUV, названный в честь короля франков из династии Каролингов (правил с 768 по 771 год), обладает завораживающей силой, при этом по функционалу это классический броневездеход. Взяв за основу американский пикап Ford F-550 Super Duty с полным приводом, пневмоподвеской, шестидиапазонным «автоматом» и бензиновым 6,8-литровым 367-сильным V10, разработчики дерзко огранили кузов, предусмотрев опциональный пакет из бронепластин, защищающих от выстрелов из пистолета. В зависимости от того, бронирован Karlmann King или нет, его снаряженная масса варьируется от 4,5 до 6 т. Соответственно, разнится и разгонная динамика. Максимальная скорость версии с броней достигает лишь 140 км/ч, в то время как неотягощенный защитой Karlmann King может выдать и все 220 км/ч.

Над дизайном внедорожника Karlmann King работала команда стилистов из Европы. Их усилиями уникальный SUV выглядит как арт-объект, созданный в русле абстракционизма

А вот роскошная отделка салона не имеет ничего общего с аскетичным военным стилем. На втором ряду установлена пара кресел-«тронов», на потолочной панели воссоздано звездное небо из диодов, карты дверей украшены неоновой подсветкой. Обширная программа персонализации предполагает оформление интерьера кожей, алькантарой, натуральным деревом и даже золотом, а в список доступного оборудования входят холодильник, кофемашина, бар, планшеты, спутниковое телевидение, аудиосистема класса люкс с 20 динамиками, караоке с трехмерным дисплеем, видеоприставка Sony PlayStation 4 и даже стробоскоп.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В цвете красного вина

Первый в мире электрический кабриолет класса люкс – Maserati GranCabrio Folgore Tignanello – бы...

ПОДРОБНЕЕ

На Кипр – бороться с выгоранием

Выгорание – бич XXI века. Что можно ему противопоставить? Прежде всего, правильный отдых, утвер...

ПОДРОБНЕЕ