Электрокары рулят

Международный автосалон IAA Mobility, впервые состоявшийся в Мюнхене, стал бенефисом немецких премиум-брендов и праздником «зеленых» технологий, которые меняют автомобильный мир стремительно и бесповоротно.
На переход от ДВС к электроприводу потребуются миллиарды долларов (евро). ФОТО: NETCARSHOW.COM

На переход от ДВС к электроприводу потребуются миллиарды долларов (евро). ФОТО: NETCARSHOW.COM

Мюнхенская международная выставка IAA Mobility стала первым глобальным событием в автомобильном мире после Франкфуртского моторшоу 2019 года. Неудивительно, что после затянувшейся на два года паузы между корпоративными смотрами автосалон, впервые проведенный в столице Баварии, стал для людей, вовлеченных в автоиндустрию, глотком свежего воздуха. Но акцент сильно поменялся. Если Франкфуртская выставка подвергалась нападкам со стороны прессы и экоактивистов за популяризацию неэкологичного транспорта, то в Мюнхене бал правили электрокары, беспилотники и так называемые средства индивидуальной мобильности – набирающие популярность велосипеды, мопеды и скутеры на электротяге.

Электрокары: классика и авангард

Ориентация грандов индустрии на электропривод во многом продиктована грядущим введением в Евросоюзе более жестких экологических норм. Переход на стандарт Euro 7 запланирован уже на 2025 год, а к 2030-му компании Mercedes-Benz, Volvo и Genesis, по обещаниям их руководителей, свернут производство автомобилей с ДВС. К 2033 году сделать стопроцентно «зеленым» свой модельный ряд обещает компания Audi, к 2035-му – концерн General Motors. Одним словом, процесс «озеленения» автомобилей идет ускоренными темпами, и Западная Европа в этой сфере лидирует.

BMW i Vision Circular на 30% состоит из переработанного вторсырья ФОТО: NETCARSHOW.COM

Мюнхенские новинки концерна Mercedes-Benz свидетельствуют о том, что компания продвигает экоповестку сразу на двух направлениях – с одной стороны, переводит на электрические рельсы существующий модельный ряд, а с другой – ускоряет выпуск «зеленых» машин нового типа. Примером первой стратегической линии является концепт EQG. По сути это электрический Gelandewagen, максимально приближенный к будущей серийной модели. Отличия в дизайне от классического G-Class кроются в нюансах. К примеру, «зеленый» вариант демонстрирует светящуюся 3D-панель вместо классической решетки радиатора, квадратный кофр для зарядного кабеля вместо круглого кожуха запаски на пятой BMW i Vision Circular на 30% двери, багажник на крыше с интегрированными светодиодными «люстрами» и светодиодные полосы подсветки бортов. При этом в расчете на традиционную клиентуру сохранен брутальный коробчатый форм-фактор, равно как основа внедорожного потенциала – рамная конструкция, неразрезной задний мост и блокировки дифференциалов. Салон же, что показательно, остался практически таким же, как у серийного «гелика», разве что блок приборки и мультимедиа получил оригинальную начинку. За ускорение же отвечают четыре электромотора с индивидуальным управлением, обеспечивающие широкие возможности по векторизации тяги, а момент на колеса передается через двухступенчатую коробку передач.

Для «зеленого» автономного транспорта характерна большая площадь остекления. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Электрокары: революция в дизайне и в умах

Однако электрокары, разрабатывающиеся с нуля, дают автопроизводителям куда больше простора для внедрения инноваций. Взять хотя бы серийный электролифтбек Mercrdes-AMG EQS, соразмерный флагманскому седану S-Class. Обводы длиннотелого кузова здесь всецело подчинены аэродинамике, что подчеркивает дополнительные элементы обвеса, отличающие новинку. Высокоэффективная матричная оптика объединена в единый блок с глухой фальшпанелью решетки радиатора и может высвечивать на дороге подсказки для водителя. Стильные безрамочные двери снабжены электроприводом, а в салоне передняя па- нель MBUX Hyperscreen представляет собой сплошную стеклянную поверхность длиной 141 см без физических кнопок и переключателей. Исполнение Mercedes-AMG EQS 53 4matic+ имеет полный привод с двумя электромоторами, которые при заказе пакета AMG Dynamic Plus будут выдавать на-гора 761 л. с. и обеспечивать разгон до «сотни» за 3,4 с.

Mercedes-Maybach EQS SUV. ФОТО: NETCARSHOW.COM

В свою очередь концептуальный хэтчбек i Vision Circular от компании BMW и вовсе революционизирует корпоративный дизайн. Начнем с того, что по форм-фактору это «однообъемник» – носитель редкого для баварской марки типа кузова.

РЯД ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЛАНИРУЕТ ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К 2030 ГОДУ

Или, скажем, посмотрите на фирменные ноздри решетки радиатора. Точнее, самого «гриля» здесь нет – электрокару он ни к чему. Но знаковый элемент не просто сохранился, а вытянулся во всю ширину «фасада». Полностью стеклянная крыша плавно переходит в лобовое стекло, а створки боковых дверей распахиваются в разные стороны. Еще более показательно, что в основу конструкции легли алюминий и сталь, полученные путем переработки отходов, вместо окраски кузова применено анодирование (повышение коррозионной стойкости путем формирования слоя оксида). В салоне панели выполнены из вторсырья, сиденья подражают домашней мебели, а основная бортовая информация проецируется на лобовое стекло широким полем. Принципиально и то, что в конструкцию заложена возможность повторной переработки всех материалов автомобиля, включая тяговую батарею. Поскольку BMW i Vision Circular – это лишь дизайнерский и идеологический экзерсис, подробности об инженерной части не уточняются.

Audi Grandsphere. ФОТО: AUDI.RU

Экология и роскошь

А как «зеленые» императивы уживаются с роскошью? Ответ на этот вопрос дает еще одна мюнхенская новинка. Концептуальный люксовый кроссовер Mercedes-Maybach EQS SUV демонстрирует огромное табло фальшрадиаторной решетки, напоминающее из-за тонких вертикальных поперечин китовый ус. Немецкий «кит» при этом стоит на огромных 24-дюймовых колесах, диски которых причудливо вогнуты в угоду стилю и аэродинамике, а хромированные накладки массивны и многочисленны. Боковые подножки украшены инкрустацией, выполненной по техзаданию клиента, иными словами, уровень внимания к деталям очень высок. Важно и то, что все двери Mercedes-Maybach EQS SUV оснащены электроприводом.

В салоне, отделанном изысканной кожей и текстилем, перед водителем смонтирован руль-штурвал, огромный экран Hyperscreen занимает почти всю площадь передней панели, а трансмиссионный тоннель выполнен парящим. Кроссовер оснащен двумя электродвигателями, а из технических данных заявлен лишь внушительный запас хода – 600 км. Подробности скоро последуют – дебют серийной версии намечен на 2022 год.

Audi Grandsphere. ФОТО: AUDI.RU

Концепт еще одного роскошного немца, концептуального седана Audi Grandsphere, в свою очередь, намекает на то, как будет выглядеть и как будет ездить флагманский седан ингольштадтской марки. Судя по обводам приземистого кузова, электрического преемника лимузина А8L исполнят по лекалам автомобилей класса Gran Turismo. Примечательно, что соты фальшрешетки радиатора прикрыты стеклом и подсвечиваются из глубины. Двери открываются против хода с помощью электропривода, а центральные стойки и внешние ручки отсутствуют. Для шоукара заявлен четвертый уровень автономности, но водитель может взять управление на себя, и тогда из передней панели выдвинется овальный руль, а из пола – педальный узел.

Интересное компоновочное новшество – передние кресла для VIP-персон, наклоняющиеся на 60°. То есть место босса здесь не сзади, а спереди – чем не слом канонов? Сзади же установлен неразрезной диван, напоминающий домашнюю софу. Вместо классических дисплеев – огромные проекционные, транслирующие данные на переднюю панель и лобовое стекло. Предусмотрено также управление мультимедиа голосом и жестами. В отделке применены дерево, шерсть, текстиль и металл, но кожа красноречиво отсутствует, к удовольствию «зеленых». За ускорение же отвечает пара электромоторов, разнесенных по осям и выдающим совокупно 710 л. с. Разгон до «сотни» занимает чуть больше 4 с, запас хода составляет 750 км, а ездовой комфорт обеспечивает полноуправляемое шасси с пневмоподвеской.

Малые формы и ретроностальгия

Рост поголовья компактных кроссоверов – еще один тренд «зеленой» индустрии, который иллюстрирует концептуальная новинка немецкой компании Smart. Пожалуй, главный сюрприз Concept #1 – его внешние габариты. Первый кроссовер марки вырвался за границы сегмента микрокаров, ассоциирующихся с брендом Smart, и в списке потенциальных конкурентов теперь маячит гибридный британец Mini Countryman.

Smart Concept #1. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Дизайнерских находок в экстерьере хватает – это и парящая стеклянная крыша, и безрамочные двери с выдвижными ручками, и задние створки, открывающиеся против хода. При этом гламурный немец снабжен защитным обвесом по периметру, намекающим на приспособленность к внедорожным вылазкам, а в салоне царят минимализм и цифровые технологии с акцентом на парящий 12,8-дюймовый центральный тачскрин мультимедиа.

ПЕРВЫЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КРОССОВЕР SMART СИГНАЛИЗИРУЕТ, ЧТО АВТОМОБИЛИ НЕМЕЦКОГО БРЕНДА СТАНОВЯТСЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ «РЕЛЬСЫ» И УВЕЛИЧИВАЮТСЯ В РАЗМЕРАХ

Что касается технической начинки, то здесь использована архитектура SEA, задействованная ранее брендами Volvo, Lotus и Polestar. Серийная версия Concept #1 выйдет на рынок в следующем году. Уже известно, что производственный вариант обретет центральные стойки и получит третье заднее сиденье, в то время как у концепта в салоне установлено четыре раздельных кресла.

Smart Concept #1. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Еще один участник Мюнхенского автосалона – электромобиль-пузырь Microlino 2.0 от швейцарской компании Micro – передает привет легендарному «бабл-кару» BMW Isetta 300 образца 1956 года. При очевидной схожести кузовных форм швейцарская серийная новинка подает ретрорешения в футуристическом прочтении. К примеру, единственная дверь с внешней светодиодной полосой не перемещается вместе с рулем, как у прообраза, а фары объединены в единый блок с внешним зеркалами. На передней панели, пристыкованной к «калитке», установлено два дисплея, предусмотрены микроклимат и багажник на 230 л за парой кресел. И, кстати, для вождения как BMW Isetta, так и швейцарского ремейка достаточно мотоциклетных прав. Единственный 26-сильный электромотор, вращающий задние колеса, разгоняет возрожденный «пузырь» до 50 км/ч за 5 с, а максимальная скорость ограничена на 90 км/ч. Батарей же предлагается на выбор сразу три, и самая емкая обеспечивает 230 км пробега.

Micro Microlino 2.0. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Производство Microlino 2.0 начнется до конца года в Турине, и, кстати, оригинальная BMW Isetta также на первых порах выпускалась в Италии по лицензии компании Iso.

Micro Microlino 2.0. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Таким образом, мюнхенское моторшоу обозначило новую реальность – эра ДВС завершается стремительнее, чем ожидалось, электрокары примеряют экстравагантные одеяния и шикарную обстановку, переходят на автопилот и сочетают авангардный дизайн с ретростилем. Но «зеленые» все равно недовольны и требуют скорейшей отставки «грязных» технологий. По разным данным, в дни работы автосалона IAA против него протестовали от 13,5 до 25 тыс. экоактивистов.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Savoy: «горю, но не сгораю»

Старинные интерьеры, шик которых умело подчеркнули современные дизайнеры, русско-французская ку...

ПОДРОБНЕЕ

World Gourmet Festival пройдет в Бангкоке

Ежегодный гастрономический фестиваль с 24 по 29 сентября соберет лучших шеф-поваров и барменов ...

ПОДРОБНЕЕ